Исследование установки для перемотки и обогрева кабеля УПКО-1, страница 10

Получаем:

P=16000·10/(5,9+2,5)=19,05 кПа

Грунт данной местности – песчано-торфяной. Он выдерживает установку, просадки грунта не происходит.

7 ОТКАЗЫ И НЕДОСТАТКИ УСТАНОВКИ

7.1 Проблема разрушения изоляции

При проведении подземных ремонтов скважин и смене глубинного оборудования, а точнее электроцентробежных насосов разных конструкций возникают сложности в связи понижением сопротивления изоляции кабеля и с разрушением её по причине низкой температуры окружающей среды. Для передачи электроэнергии к установке ЭЦН используется кабель марки КПБВ представляющий собой три жилы изолированных в два слоя проводов в одной плоскости, обмотанные в общую броню, имеющий в поперечном сечении размеры 14мм и 34мм. Номинальное сопротивление изоляции кабеля составляет не менее 2000 МОм. Нижний и верхний предел температур соответственно составляют минус 28°С и плюс 90°С. При понижении температуры окружающего воздуха ниже минус 27°С происходит расслоение материала изоляции, в качестве которого используется  полихлорвинил, вследствие чего происходит понижение сопротивления изоляции и в дальнейшем отказ глубинного оборудования. А уже при механическом воздействии происходит мгновенное разрушение: изоляция лопается и трескается.

В наших регионах температура воздуха очень часто и резко колеблется в широких пределах. В приложении 1 показаны графики изменения температур в ноябре, декабре 2000г., январе, феврале и марте 2001г. Значительный период зимы температура воздуха может быть ниже критической для кабеля ЭЦН. Поэтому для сокращения количества ремонтов по причине снижения сопротивления изоляции кабеля необходимо применять утепленные кабеленаматыватели.

7.2 Расчетная часть.

Применение утепленных автовымоток арктического исполнения дает возможность производить ремонты ЭЦН в зимний период при температурах ниже минус 27°С и до предела охрупчиваемости металла подъемных агрегатов, т.е. до минус 38°С. Это достигается путем нагревания кабеля внутри бокса кабеленаматывателя и подачи с установленной скоростью в скважину так, что её температура сохраняется в пределах рабочей зоны. В ЦПРС-3 в 2001г. использовалось 5 утепленных автовымоток арктического исполнения. А в целом по УРС используется 24 кабеленаматывателя как отечественного, так и импортного производства различных конструкций. Эксплуатация первой автовымотки арктического исполнения началось 1 февраля 1993г.

Эффект от применения утепленных автовымоток достигается за счет:

-  сокращения    времени    по    причине    необходимости    соблюдения технологического режима по спуску ЭЦН,

-  сокращения количества повторных ремонтов.

Рассмотрев графики изменения температур на диаграмме 1, мы видим, что за период с ноября 2000г. по март 2001г. наблюдалась температура воздуха ниже минус 27 °С:

-  в декабре 12 дней,

-  в январе 20 дней,

-  в феврале 10 дней, а также включим

-  в ноябре 5 дней,

-  в марте 3 дня,

итог 51 день.

Из них, 17 дней температура воздуха понижалась более чем на минус 38°С. В общей сложности, 34 дня температура находилась в пределе от минус 27°С, т.е. спуск ЭЦН возможно только с применением автовымоток арктического исполнения.

По итогам работы ЦГ1РС-3 (Южный Ягун) за 2001г. произведено 634 ремонта. Из них не отработало гарантийный срок 269 ЭЦН, что составило 42,43% от общего числа ремонтов. В среднем за месяц производится 52 ремонта. За зимний период сделано:

-  в декабре 55 ремонтов, из них 24 отказало (43,63 %),

-  в январе 48 ремонтов - 22 отказа (45,83 %),

-  в феврале 64 ремонта - 19 отказов (29,69 %).

Количество отказов за этот период составило 65 штук, что составляет 38,92 %.

7.3 Экономическая часть.

Прибыль от внедрения утепленных автовымоток достигается за счет:

 -сокращения    времени    по    причине    необходимости    соблюдения технологического режима по спуску ЭЦН,