Итоговый тест по дисциплине "Философия" (Тест из 200 вопросов с отметками на правильных ответах), страница 5

R2:учение о познании;

R3:учение о ценностях;

R4:учение о формах мышления.

I:

S: Автор высказывания ««Материя – философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них»

: Ницше;

: Фейербах;

: Гуссерль;

: Гегель;

: Ленин.

I:

S: Установите соответствие понятий их определениям

L1: пантеизм;

L2: гилозоизм;

L3: онтологический плюрализм;

R1: учение, отождествляющее Бога и природу;

R2: учение о всеобщей одушевленности универсума;

R3: учение, утверждающее существование множества субстанций.

I:

S: Установите соответствие понятий их определениям

L1: деизм;

L2: монизм;

L3: дуализм;

R1: представление о Боге, как о сотворившем природу, но не вмешивающемся в ее бытие;

R2: философская концепция, утверждающая существование только одной субстанции;

R3: философская концепция, признающая существование двух равноправных, независимых друг от друга субстанций.

V2: История философии

I:

S: Поворот к антропологической проблематике в античной философии осуществил

: Сократ;

: Фалес;

: Платон;

: Эпикур.

I:

S: Автор трактата «О душе»

: Платон;

: Пифагор;

: Сократ;

: Аристотель.

I:

S: Основатель милетской школы

: Парменид;

: Гесиод;

: Гераклит;

: Фалес.

I:

S: Сущность мира (архе), по Фалесу, составляет

: четыре элемента;

: атомы;

: боги;

: вода.

I:

S: Мельчайшие неделимые единицы бытия в философии Демокрита

: гомеомерии;

: монады;

: атомы.

I:

S:  Автор утверждения «Все сущее есть число»

: Парменид;

: Зенон;

:Пифагор;

: Гераклит.

I:

S: Тезис «человек – мера всех вещей» выдвинули

: киники;

: перипатетики;

: неоплатоники;

:софисты;

: стоики.

I:

Q: Расположите античные философские школы в порядке их возникновения

1: пифагореизм;

2: Платоновская Академия;

3: Ликей Аристотеля;

4: римский стоицизм;

5: неоплатонизм.

I:

S: Автор знаменитого изречения: «Человек – мера всех вещей»

: Сократ;

:Протагор;

:Платон;

:Аристотель.

I:

S: Представители милетской школы в античной философии

:Анаксимен;

:Анаксимандр;

:Фалес;

:Парменид;

:Пифагор;

:Зенон.

I:

S: Представители элейской школы в античной философии

:Парменид;

:Зенон;

:Пифагор;

:Фалес;

:Анаксимен.

I:

S: Установите соответствие философа и выдвинутой им идеи

L1: Платон;

L2: Аристотель;

L3: Плотин;

L4: Демокрит;

L5: Анаксагор;

R1: идея, эйдос;

R2: единство материи и формы;

R3: Единое;

R4: атомы;

R5: гомеомерии.

I:

S: Философ, полагавший, что познание – это воспоминание душой тех идей, с которыми душа встречалась и которые она познала в то время, когда она еще свободно существовала в царстве идей эйдосов

: Кант

: Аристотель

: Платон

: Сенека

I:

S: Философ, сформулировавший основные законы и формы логического мышления:

: Пифагор

: Аристотель

: Эпикур

: Диоген

I:

S: Античный философ, первым обосновавший принцип этического рационализма

:Демокрит;

:Сократ;

:Эмпедокл;

:Платон.

I:

S: Учение софистов носит характер

: теоцентристский

: релятивистский

: альтруистический

: дуалистический

I:

S: Философская школа античности, представители которой полагали: «Мы не можем изменить мировых отношений. Мы можем лишь одно: обрести высокое мужество, достойное добродетельного человека, и с его помощью стойко переносить все… отдаться воле законов природы

: Милетская школа

: Эпикурейцы

: Стоики

: Киники

I:

S:  Древнекитайский философ, который считается основателем даосизма

:Конфуций;

:Мо цзы;

: Гуань Инь

:Лао цзы.

I:

S:  Философская школа Древнего Китая, которая  разрабатывала концепцию деспотического управления государством и «почтения к закону»?

: даосизм;

: конфуцианство;

: буддизм;

: легизм.

I:

S:  «Веды» это