Итоговый тест по дисциплине "Философия" (Тест из 200 вопросов с отметками на правильных ответах), страница 11

: Т. Кун;

: К. Поппер;

: Б. Рассел;

: П. Фейерабенд

I:

S: Принцип фаллибилизма, с точки зрения К. Поппера, означает

: погрешность всякого знания

: опровержение опытом

: непрерывность научного исследования

: сбор фактов

I:

S: Принцип, используемый в неопозитивизме и означающий проверку истинности теории через сопоставление ее с фактами действительности

: фальсификация

: верификация

: опыт

: логика

I:

S: Кумулятивизм в философии науки – это признание

: неизбежности смены одной научной теории на другую

: постоянной смены исследовательских программ

: преемственного характера процесса развития научных теорий

: несоизмеримости научных теорий

I:

S: Философ, предложивший понятие парадигмы как «набора предписаний для научной группы»

: К. Поппер

: О. Конт

: И. Лакатос

: Т. Кун

I:

S: Объяснение и предсказание являются главными функциями

: гипотезы

: закона

: теории

: метода

I:

S: Основа познания и критерий истины в рамках диалектико материалистической гносеологии

:опыт;

:практика;

:наука;

:мышление.

I:

S: Гносеологическая позиция автора этих строк: «Так как истина вечно уходит из рук –/ Не пытайся понять непонятное, друг…»

: скептицизм;

: реализм;

: эмпиризм;

: рационализм;

: солипсизм.

I:

S: Автор концепции исторической динамики научного знания, разработанной в книге «Структура научных революций»

:М. Полани

:Х. Г. Гадамер;

:Т. Кун;

:Л. Витгенштейн;

:О. Шпенглер.

I:

S: «Научное познание» это

: деятельность, направленная на познание мира и опирающаяся на эксперимент;

: создание научных теорий;

: высокоспециализированная форма целеполагающей деятельности человека по расширенному воспроизводству объективно истинного знания.

I:

Q: Хронологическая последовательность типов революций в истории культуры

1: неолитическая революция;

2: промышленная революция;

3: научно техническая революция.

I:

S: Неклассическая наука 20 в. характеризуется прежде всего

: отрицанием объективизма классической науки и активным исследованием связей между знанием объекта и характером средств и операций деятельности исследующего его субъекта;

: стремлением к исчерпывающему описанию и теоретическому объяснению объекта;

: строгой доказательностью, обоснованностью полученных результатов, достоверностью выводов;

: математизацией и компьютеризацией.

I:

S: Модель постановки и решения проблем, принятая в качестве образца на конкретном историческом этапе развития науки называется

:гипотезой;

:парадигмой;

:концепцией;

:установкой.

I:

S: Наблюдение отличается от созерцательного восприятия

: заданностью объекта наблюдения и методичностью процесса;

: использованием различных технических средств;

: эмоциональной включенностью субъекта исследования.

I:

S: Гипотеза – это…

: способ построения и обоснования системы знания;

: комплекс взглядов, направленных на истолкование и объяснение какого либо явления;

: основополагающее утверждение в некой концепции;

: научное допущение или предположение, истинное значение которого неопределенно.

I:

S: Установите соответствия между разделом философии и категорией
L1: онтология

L2: гносеология

L3: этика

L4: эстетика

R1: бытие

R2: истина

R3: нравственность

R4: красота

I:

S: Мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о научном знании как о наивысшей культурной ценности и достаточном условии ориентации человека в мире, называется

:рационализмом;

:сциентизмом;

:корпоративностью;

:эпистемологией.

I:

S: Структура индивидуального сознания

: интеллект, воля, мотивация, самосознание, чувства, эмоции, бессознательное;

: интеллект, воля, мотивация, самосознание, чувства, эмоции;

: самосознание, бессознательное;

: воля, самосознание, эмоции, интуиция.

V4: Человек в системе социальных связей

I: