Задания теста
1. Основные положения в дефектологии и специальной психологии разработал
А) Лебединский В.В.
Б) Петровский А.В
+В) Выготский Л.С.
2. Первичный дефект развития наиболее близко связан
А) с плохой обучаемостью ребенка
+Б) с повреждениями ЦНС
В) с поведенческими проблемами ребенка
3. Дизонтогенез - это
+А) различные формы нарушений развития
Б) нарушения структуры развития отношений
В) недостатки интеллектуального развития
4. Дизонтогении - это
А) заболевание ребенка
Б) аномалии строения костей лица и черепа
+В) аномалии развития ребенка
5.В параметры нарушенного развития не входят
А) хроногенность
Б) функциональная локализация нарушений
В) обратимость
Г) структура нарушенного развития
6.Отклоняющееся развитие можно охарактеризовать как:
А) развитие, имеющее стихийный, непредсказуемый характер
Б) развитие, протекающее вне воспитательного воздействия
В) развитие, протекающее в рамках иной языковой культуры
+Г) развитие, при котором влияние неблагоприятных факторов превышает компенсаторные возможности индивида
7.Задачами психологии аномального развития являются
А) разработка методов психологической диагностики отклонений в развитии
+Б) изучение закономерностей различных вариантов отклоняющегося развития
В) создание коррекционных педагогических технологий
8.Теорию системного строения дефекта выдвинул:
А) В.И. Лубовский
Б) В.В. Лебединский
+В) Л.С. Выготский
Г) С.Я.Рубинштейн
9. По времени возникновения нарушения развития классифицируют:
+а) врожденные
б) социальные
в) биологические
+г) приобретенные
10. Дети, у которых нарушения в поведении и деятельности вызваны нарушениями в ЦНС относятся к группе детей:
+А) биологического риска
Б) социального риска
11.Уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно – количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы людей того же возраста, пола, культуры и т.д. называется:
А) Социальная норма
+Б) Статистическая норма
В) Функциональная норма
12. Представление о неповторимости пути развития каждого человека лежит в основе концепции
А) Социальная норма
Б) Статистическая норма
+В) Функциональная норма
13. К возможным причинам психического дизонтогенеза относятся:
А) генетические факторы
Б) экзогенно-органические факторы
В) длительное неблагоприятное воздействие микро-социально-психологических факторов
Г) разнообразное сочетание тех и других
+Д) верно все перечисленное
14. Повышенную восприимчивость ЦНС ребенка к различным вредностям обуславливает
+А) незрелость мозга
Б) слабость нервной системы
В) неблагоприятные условия воспитания
15. Наибольшее значение в возникновении повреждений ЦНС имеет
А) время повреждения
Б) отсутствие профилактических мероприятий
В) сопутствующие заболевания ребенка
+Г) верны все ответы
Д) нет правильных ответов
16.Характер нарушений ЦНС зависит от
А) системы медицинской помощи
Б) от мозговой локализации процесса и степени его распространенности
В) поражения генетического материала плода
+Г) верны все ответы
Д) нет правильных ответов
17. Наиболее серьезные нарушения развития вызывают вредности действующие на ребенка
А) в дошкольный период детства
Б) весь период развития человека
+В) во внутриутробный период развития ребенка
18. Компенсация, как правило выше при
А) локальном повреждении мозга
Б) при диффузном повреждении мозговых структур
+В) при сохранности других систем и функций
19. К социально – психологическим факторам возникновения нарушений у детей не относится:
А) материнская депревация
Б) сенсорная депревация
+В) злоупотребление матерью алкоголем во время беременности
Г) жестокое обращение с ребенком
20. К характеристикам патогенного фактора не относятся:
А) локализация
Б) интенсивность
+В) возраст
Г) экспозиция
21. К развитию анаклитической депрессии приводит:
+А) материнская депревация
Б) сенсорная депревация
В) злоупотребление матерью алкоголем во время беременности
Г) жестокое обращение с ребенком
22. Наследственные патогенные факторы называются:
+А) эндогенные
Б) экзогенные
23. К факторам, опосредующим влияние патогенных факторов на возникновение отклонений в развитии, не относится:
А) локализация
Б) качество помощи
В) детско – родительские отношения
+Г) психологические защиты
24. Компенсаторные возможности индивида включают:
+А) возраст
Б) психологические защиты
В) экспозицию
25. К эндогенным причинам отклонений в развитии относится:
+А) наследственность
Б) родовая травма
В) перенесенные ребенком инфекционные заболевания
26. Понятие о сверхкомпенсации ввел в психологию
А) З.Фрейд
+Б) А.Адлер
В) К.Хорни
27. Развитие аномального ребенка подчиняется тем же закономерностям, что и развитие
+А) детей с подобными дефектами
Б) нормального ребенка
В) всей популяции детей
28. Компенсаторные возможности индивида обусловлены
А) стремлением ребенка стать лучше
Б) системой психологической помощи
+В) пластичностью нервной системы
29. Для экстрапунитивного типа дисгармонического развития наиболее характерно
+А) формирование негативистических и протестных форм поведения
Б) неуверенность и робость в поведении
В) вялость, безразличие
30. Для интрапунитивного типа дисгармонического развития наиболее характерно:
А) формирование негативистических и протестных форм поведения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.