Итоговый тест по дисциплине "Психология аномального развития ребенка" (Тест из 155 вопросов с отметками на правильных ответах)

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Задания теста

1.  Основные положения в дефектологии и специальной психологии разработал

А) Лебединский В.В.

Б) Петровский А.В

+В) Выготский Л.С.

2. Первичный дефект развития наиболее близко связан

А) с плохой обучаемостью ребенка

+Б) с повреждениями ЦНС

В) с поведенческими проблемами ребенка

3. Дизонтогенез - это

+А) различные формы нарушений развития

Б) нарушения структуры развития отношений

В) недостатки интеллектуального развития

4. Дизонтогении - это

А) заболевание ребенка

Б) аномалии строения костей лица и черепа

+В) аномалии развития ребенка

5.В параметры нарушенного развития не входят

А) хроногенность

Б) функциональная локализация нарушений

В) обратимость

Г) структура нарушенного развития

6.Отклоняющееся развитие можно охарактеризовать как:

А) развитие, имеющее стихийный, непредсказуемый характер

Б) развитие, протекающее вне воспитательного воздействия

В) развитие, протекающее в рамках иной языковой культуры

+Г) развитие, при котором влияние неблагоприятных факторов превышает компенсаторные возможности индивида

7.Задачами психологии аномального развития являются

А) разработка методов психологической диагностики отклонений в развитии

+Б) изучение закономерностей различных вариантов отклоняющегося развития

В) создание коррекционных педагогических технологий

8.Теорию системного строения дефекта выдвинул:

  А) В.И. Лубовский

  Б) В.В. Лебединский

  +В) Л.С. Выготский

  Г) С.Я.Рубинштейн

9. По времени возникновения нарушения развития классифицируют:

  +а) врожденные

  б) социальные

  в) биологические

  +г) приобретенные

10. Дети, у которых нарушения в поведении и деятельности вызваны нарушениями в ЦНС относятся к группе детей:

+А) биологического риска

Б) социального риска

11.Уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно – количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы людей того же возраста, пола, культуры и т.д. называется:

А) Социальная норма

+Б) Статистическая норма

В) Функциональная норма

12. Представление о неповторимости пути развития каждого человека лежит в основе концепции

А) Социальная норма

Б) Статистическая норма

+В) Функциональная норма

13.  К возможным причинам психического дизонтогенеза относятся:

А) генетические факторы

Б) экзогенно-органические факторы

В) длительное неблагоприятное воздействие микро-социально-психологических факторов

Г) разнообразное сочетание тех и других

+Д) верно все перечисленное

14. Повышенную восприимчивость ЦНС ребенка к различным вредностям обуславливает

+А) незрелость мозга

Б) слабость нервной системы

В) неблагоприятные условия воспитания

15. Наибольшее значение в возникновении повреждений ЦНС имеет

А) время повреждения

Б) отсутствие профилактических мероприятий

В) сопутствующие заболевания ребенка

+Г) верны все ответы

Д) нет правильных ответов

16.Характер нарушений ЦНС зависит от

А) системы медицинской помощи

Б) от мозговой локализации процесса и степени его распространенности

В) поражения генетического материала плода

+Г) верны все ответы

Д) нет правильных ответов

17. Наиболее серьезные нарушения развития вызывают вредности действующие на ребенка

А)  в дошкольный период детства

Б) весь период развития человека

+В) во внутриутробный период развития ребенка

18. Компенсация,  как правило выше при

А) локальном повреждении мозга

Б) при диффузном повреждении мозговых структур

+В) при сохранности других систем и функций

19. К социально – психологическим факторам возникновения нарушений у детей не относится:

А) материнская депревация

Б) сенсорная депревация

+В) злоупотребление матерью алкоголем во время беременности

Г) жестокое обращение с ребенком

20. К характеристикам патогенного фактора не относятся:

А) локализация

Б) интенсивность

+В) возраст

Г) экспозиция

21. К развитию анаклитической депрессии приводит:

+А) материнская депревация

Б) сенсорная депревация

В) злоупотребление матерью алкоголем во время беременности

Г) жестокое обращение с ребенком

22. Наследственные патогенные факторы называются:

+А) эндогенные

Б) экзогенные

23. К факторам, опосредующим влияние патогенных факторов на возникновение отклонений в развитии, не относится:

А) локализация

Б) качество помощи

В) детско – родительские отношения

+Г) психологические защиты

24. Компенсаторные возможности индивида включают:

+А) возраст

Б) психологические защиты

В) экспозицию

25. К эндогенным причинам отклонений в развитии относится:

+А) наследственность

Б) родовая травма

В) перенесенные ребенком инфекционные заболевания

26. Понятие о сверхкомпенсации  ввел в психологию

А) З.Фрейд

+Б) А.Адлер

В) К.Хорни

27. Развитие аномального ребенка подчиняется тем же закономерностям, что и развитие

+А) детей с подобными дефектами

Б) нормального ребенка

В) всей популяции детей

28.  Компенсаторные возможности индивида обусловлены

А) стремлением ребенка стать лучше

Б) системой психологической помощи

+В) пластичностью нервной системы

29. Для экстрапунитивного типа дисгармонического развития наиболее характерно

+А) формирование негативистических и протестных форм поведения

Б) неуверенность и робость в поведении

В) вялость, безразличие

30. Для интрапунитивного типа дисгармонического развития наиболее характерно:

А) формирование негативистических и протестных форм поведения

Похожие материалы

Информация о работе