Итоговый тест по дисциплине "Возрастная и педагогическая психология" (Тест из 120 вопросов с отметками на правильных ответах), страница 5

L1: Метод продольных срезов (лонгитюд)

L2: Метод поперечных срезов

L3: Когортно последовательный метод

R1: Удается отследить реальные возрастные изменения в группе людей

R2: Исследование занимает сравнительно мало времени

R3: Позволяет учитывать влияние эффекта когорты

I:

S: Первая стадия когнитивного развития  по  Пиаже

: Сенсомоторная стадия

: Дооперациональная стадия

: Стадия конкретных операций

: Стадия формальных операций

I:

S: По Л.С. Выготскому, негативизм – это

: Симптом кризиса 1 года

: Симптом кризиса 3 лет

: Симптом кризиса 7 лет

: Симптом кризиса 13 лет

V1: Становление самосознания личности. Половое созревание. Совершенствование познавательных психических процессов.

I:

S: Симптом  кризиса 7 лет

: Непосредственность

: Естественное, поведение

: Вычурное поведение, клоунада

: Честность и открытость

I:

S: В младшем школьном  возрасте ведущей является деятельность:

: Учебная

: Интимно личностная

: Предметно манипулятивная

: Учебно профессиональная

I:

S: Социально ролевой мораторий соответствует

: Младшему школьному возрасту

: Юношескому возрасту

: Периоду взрослости

: Пожилому и старческому  возрасту

I:

S: По Ж. Пиаже, аккомодация  – это

: Приспособление ситуации к схеме поведения

: Приспособление схемы поведения к ситуации

: Стремление изменить окружающую среду

: Стремление поменять обстановку

I:

S: Ассимиляция, по Ж. Пиаже – это

: Приспособительное изменение схем своего поведения

: Включение материала в уже существующие схемы поведения

: Исключение материала из схем своего поведения

: Удаление данной схемы поведения

I:

S: В младшем школьном возрасте (7 11 лет), по Д.Б. Эльконину, ведущей деятельностью является

: Познание начал научных дисциплин

: Ролевые игры

: Овладение манипуляцией с предметами

: Овладение пространством для перемещения

I:

S: В подростковом возрасте (11 15 лет),  по Д.Б. Эльконину, ведущей является деятельность:

: Игровая

: Интимно личностная

: Производственная

: Учебная

I:

S: В  старшем школьном возрасте (15 17 лет), по Д.Б. Эльконину, ведущей является деятельность:

: Учебно профессиональная

: Развлекательная

: Предметно манипуляционная

: Общение и игра

I:

S: Последняя стадия когнитивного развития  по  Пиаже

: Дооперациональная стадия

: Стадия формальных операций

: Стадия конкретных операций

: Сенсомоторная стадия

I:

S: Восстановите соответствие возрастных периодов и ведущей деятельности, по Д.Б. Эльконину

L1: Младший школьный возраст (7 11 лет)

L2: Подростковый возраст (11 15 лет)

L3: Старший школьный возраст (15 17 лет)

R1: Познание начал научных дисциплин

R2: Интимно личностная

R3: Учебно профессиональная

I:

Q: Восстановите последовательность стадий когнитивного развития по Пиаже:

1: Сенсомоторная стадия

2: Дооперациональная стадия

3; Стадия конкретных операций

4: Стадия  формальных операций

I:

S: Восстановите соответствие сроков для стадий когнитивного развития по Ж. Пиаже:

L1: Стадия формальных операций

L2: Стадия конкретных операций

L3: Дооперациональная стадия

L4: Сенсомоторная стадия

R1: Старше 11 лет

R2: 7 11 лет

R3: 2 7 лет

R4: 0 2 года

I:

S: Восстановите соответствие содержания для стадий когнитивного развития по Ж. Пиаже:

L1: Стадия формальных операций

L2: Стадия конкретных операций

L3: Дооперациональная стадия

L4: Сенсомоторная стадия

R1: Появление гипотетического и абстрактного мышления

R2: Появление таких свойств мышления, как консервация, классификация, транзитивность

R3: Появление мысленного представления о действии

R4: Первичные (рефлекторные) схемы

I:

S: Предрешенная идентичность возникает

: У всех юношей и девушек

: Под влиянием  примера школьных товарищей

: В результате следования семейным традициям

: Как результат педагогических усилий

I: