Технологическое оборудование: Программа, методические указания и контрольные задания, страница 2

10. Машины и аппараты химических производств / под ред.     Н.Н. Чернобыльского. – м.: Машиностроение. – 1975. – 456с.

11. Альперт Л.З. Основа проектирования химических установок. – м.: Высш. шк., 1989. – 304с.

12. Строительные машины: Справочник: В 2 т. Т.1: Машины для строительства промышленных, гражданских сооружений и дорог / под общ. ред. Э.Н. Кузина. – м.: Машиностроение, 1991. – 446с.

13. Павлов К.Ф. Примеры и задачи по курсу процессов и аппаратов химических технологий / К.Ф. Павлов, Н.Г. Романков, А.А. Носков; под ред. П.Г. Романкова.  – л.: Химия, 1987. – 576 с.

14. Зенков Г.К. Машины непрерывного транспорта. – м.: Машиностроение, 1987. – 432 с.

15. Щеголев М.М. Котельные установки. – м.: Стройиздат, 1982. – 386 с.

16.Тернер Р.В. Оборудование заводов по переработке пластмасс / Р.В. Тернер, М.С. Акутин.  – м.: Химия, 1986. – 400 с.

Следует отметить, что указанный выше перечень литературы можно существенно дополнить за счет изданий, посвященных вполне конкретному оборудованию, например компрессорам, насосам и т.д., которые вполне можно использовать для изучения материала курса.

Программа курса

Тема 1. Введение

Предмет и задачи курса. Основные направления при создании нового и реконструкции имеющегося оборудования в свете создания новых технологий (4, с. 4-14; 11, с. 4-6, 28-35).

Методические указания

В этом разделе необходимо уяснить необходимость получения основных знаний об устройстве машин и аппаратов, а также особенностях их эксплуатации в составе установок, реализующих тот или иной технологический процесс. При этом следует учитывать, что, несмотря         на большое разнообразие последних, число элементарных процессов, повторяющихся в различных сочетаниях, не достигает и двадцати. Вместе с тем и для других существуют общие тенденции аппаратурного оформления.

Контрольные вопросы

1.Назовите основные направления развития машино- и аппаратостроения.

2.Каковы основные требования к технологическому оборудованию?

Тема 2. Общие положения

Классификация основных технологических процессов и их кинетические закономерности. Общие принципы расчета машин и аппаратов. Периодические и непрерывные процессы. Аппараты полного вытеснения  и смешения. Определение основных размеров аппаратов. Основные понятия теории подобия (1, с. 8-28; 2, с. 42-45, 278-285).

Методические указания

Помимо знакомства с основными группами процессов, необходимо уяснить общность их кинетических закономерностей и разобраться с понятием движущей силы, определяющей не только направление течения процесса, но и размеры аппаратов. Кроме того следует научиться различать между собой аппараты полного смешения и аппаратов полного вытеснения, т.к. преобладание того или иного механизма существенно влияет на процесс управления ими. Следует рассмотреть и оценить роли теории подобия для расчета аппаратов.

Контрольные вопросы

1.Какова движущая сила основных процессов?

2.Чем отличаются материальный и тепловой балансы и для чего они используются?

3.На основании каких величин определяется основной размер аппарата?

4.В чем принципиальное различие между непрерывным и периодическим процессами?

5.Приведите примеры аппаратов полного вытеснения, полного смешения и промежуточного типа.

6.В чем состоит сущность теории подобия и для чего она используется?

Тема 3. ИзмеЛЬЧение твердых материалов

Виды и способы (методы) измельчения. Дробилки щековые (1, с. 468-471; 2, с. 759-763; 3, с. 30-31), конусные (1,с. 471-474; 2,с. 763-770), молотковые (1, с. 474; 2, с. 779-780; 3, с. 31-33; 16, с. 34-36), валковые (1, с. 475-477; 2, с. 770-774; 3, с. 33-36), бегуны (1, с. 477-478; 2, с. 775-778). Дезинтеграторы и дисмембраторы (1, с. 479; 2, с. 780-782). Мельницы барабанные (1, с. 479-483; 2, с. 782-787; 3, с. 43-56), вибрационные (1, с. 481; 2, с. 788).


Методические указания