Горнотехнические условия применения бурошнековой машины. Устройство и работа изделия и его основных частей. Транспортирование машины к месту установки

Страницы работы

Содержание работы

7. Содержание.

1. Горнотехнические условия применения бурошнековой машины………….

2. Устройство и работа изделия и его основных частей…………………………

3. Транспортирование машины к месту установки………………………………

4. Монтажные работы……………………………………………………………...

5. Обеспечение изделия смазочными материалами……………………………...

6. Техническое обслуживание……………………………………………………..

7. Порядок демонтажа……………………………………………………………...

8. Возможные неисправности и методы их устранения…………………………

9. Определение числа технических обслуживаний и ремонтов…………………

1.  Горнотехнические условия применения бурошнековой машины.

Бурошнековое оборудование применяется в строительстве для буре­ния горизонтальных скважин при бестраншейной прокладке коммуникаций под шоссейными дорогами, автострадами, улицами, железнодорожными и трамвайными путями, зданиями, сооружениями и действующими коммуни­кациями в породах крепостью f<5 по шкале М.М. Протодьяконова. Проклад­ка труб осуществляется методом горизонтального бурения с очищением скважины шнековым буровым ставом (для переходов диаметром 530-820 мм), или методом продавливания (для переходов диаметром 1020 -1440 мм).

2.  Устройство и работа изделия и его основных частей.

Бурошнековое оборудованиесостоит   из следующих основных сборочных единиц: привода вращателя, редуктора, траверсы, гидроцилиндров подачи с опорными кулаками, секционной рамы, опор­ных плит, секционной инвентарной обсадной колонны, расширителя прямого хода, шнекового става, маслостанции и комплекта рукавов высо­кого давления.

Привод машинысостоит из двухскоростного редуктора вращения, электродвигателя, бурового замка. Редуктор предназначен для передачи крутящего момента от электродвигателя к буровому замку. Электродвигатель соединён с редуктором через турбомуфту. Редуктор болтами крепится к раме траверсы, которая вставляется между параллелями секционной рамы.

Управление бурением осуществляется с пульта управления, расположенного на насосной станции. Скорость подачи регулируется автоматически со станции управления в зависимости от нагрузки на двигатель вращателя.

Технические данные.

Таблица 2.1

Параметр

Ед.изм.

Значение

Длина скважины

м

60

Диаметр буримых скважин

м

0,53-1,64

Диаметр колонны пионерной скважины

м

0,53-0,83

Мощность двигателя

кВт

55

Частота вращения бурового става

мин-1

22

Мощность двигателя насосной скважины

кВт

7,5

Давление в гидросистеме

МПа

32

Скорость подачи

м/мин

0-0,6

Габариты оборудования

Длина

м

2,3,4,6,8,12

Ширина

м

1,99

Высота

м

2,29

Макс.вес сборочной единицы

т

2,5

3.  Транспортирование машины к месту установки.

На участке, предназначенном для монтажа и эксплуатации машины, необходимо наличие водяной магистрали с питьевой или шахтной осветленной водой давлением не менее 0,5 МПа. Если давление в мегистрали меньше, то следует установить дополнительный подпиточный насос. Проветривание должно осуществляться в соосветствии с действующими правилами. Горная выработка должна быть надежно закреплена. Площадку для установки машины очистить от угля,породы и посторонних предметов. Место установки машины оборудовать светильником местного освещения. В месте выгрузки шнеков сделать настил. Транспортировать машину к месту установки допускается в вагонетках или на специальных площадках. Не допускается транспортировать машину по углеспускным печам.

При транспортировании по малогабаритным выработкам разобрать машину на составные части.

При погрузке и разгрузке бурового инструмента предохранять резьбовые соединения от забоин, а пластинки твердого сплава на резцах расширителя и забурника - от поломок и выкрашиваний.

Не допускается сопровождать станок по восстающим выработкам, находясь в грузовом отделении.

Перемещать машину по выработке от скважины к скважине при помощи лебедки или устройства для перемещения.

4. Монтажные работы.

При выполнении монтажных работ и подготовке машины к работе соблюдать следующие правила:

-насосную станцию, устройство управления и насосную установку расположить на расстоянии не менее 10м от места установки станка со стороны поступающей струи воздуха;

-все электрооборудование заземлить;

-в выработке с локомотивной откаткой установить световые сигнальные и предупредительные знаки на расстоянии 80м в обе стороны от места бурения;

-на 10-15м от места установки машины со стороны поступающей струи воздуха установить средства пожаротушения.

Порядок монтажа:

-собрать машину, если она была разобрана при транспортировании;

-раскрепить машину в выработке стойками;

-соединить машину маслопроводами с насосной станцией и водопроводами с насосной установкой;

-подключить электродвигатели и устройство управления в соответствии со схемой электрических подключений.

5. Обеспечение изделия смазочными материалами.

Схема смазки буровой машины представлена в графической части.

Фактические значения показателей предельного состояния смазочных материалов определять один раз в месяц для сравнения их с нормативными и установления годности их для дальнейшего использования или необходимости их полной замены.

Химмотологическая карта представлена на листе графической части.

6. Техническое обслуживание.

Перед проведением технического обслуживания закрепите места уста­новки обслуживаемых сборочных единиц и протрите ветошью все заливные и сливные отверстия, а также все крышки и пробки, которые подлежат от­крытию при осмотре или ремонте.

При ежемесячном техническом обслуживаниипроверьте:

1) затяжку болтовых соединений;

2)  уровень масла в редукторах станка и насосной станции, в кожухе шпинделя и баке насосной станции;

Похожие материалы

Информация о работе