Техническое обслуживание и ремонт основных узлов комбайна К500, страница 2

          Ответственным за выполнение, координацию и качество работ является механик участка, который дает наряд на выполнение ежесуточных работ и обязан включить в него работы, необходимость которых обусловлена фактическим техническим состоянием комбайна и неисправностями, имевшими место в течение суток.

В режим ежесуточного технического обслуживания, входит:

- проверка отсутствия течи смазки и рабочей жидкости гидросистемы, редукторов, проверка уровня и доливка масла;

- проверка работоспособности оросительной системы, исправности защиты трубопроводов орошения, реле давления и охлаждения узлов комбайна;

- проверка герметичности крышек электроблока;

- очистка комбайнового фильтра оросительной системы;

- заправка смазки в подшипники скольжения механизма поворота щита погрузочного и очистка приводной шестерни высоконапорным потоком воды.

6.2.3. Техническое обслуживание №3

          Выполнение технического обслуживания №3, необходимо рассредаточить на неделю. В данный вид обслуживания входят следующие операции:

-  проверка целостности тормозных дисков в стояночных тормозах;

-  проверка включения и отключения редукторов в режущей части;

-  проверка степени износа полозьев;

-  проверка герметичности и состояния крепления гидродомкратов;

-  проверка крепления опорных лыж;

-  проверка загрязненности воздушного фильтра;

-  проверка подачи смазки в редуктор блока привода шнека;

-  проверка поворотных устройств щитов погрузочных;

-  проверка срабатывания тормозных устройств механизма подачи.

6.2.4. Ежемесячный ремонтный осмотр

В операция ежемесячного ремонтного осмотра входит:

-  замена масла;

-  заправка смазки в подшипники в подшипники электродвигателя (через каждые 250-300 часов работы или 75-100 тыс. тонн добычи);

-  заправка смазки в полости подшипников зубчатых колес блока движателя;

-  проверка состояния шнеков, крепления шнеков, герметичности трубопроводов подвода воды к форсункам шнека;

-  проверка сопротивления изоляции обмотки статора электродвигателя;

-  проверка давления в системе управления;

-  очистка всасывающего фильтра гидросистемы, фильтра слива и фильтра смазочных насосов в приводе шнека;

-  проверка состояния крепления планетарного редуктора стопорения установочных винтов на гайке стяжки планетарного редуктора.

6.3. Текущие ремонты, капитальный ремонт

          Во время текущего ремонта Т1, в течение одной двух смен, заменяются быстроизнашивающиеся детали, сваривают детали, где обнаружены трещины.

          Текущий ремонт Т2 выполняют в течение суток, он предусматривает замену изношенных деталей  с разборкой некоторых сборочных единиц. При этом выполняют работы, предусмотренные ремонтом Т1, а так же заменяют изношенные втулки, кольца, болты, подшипники.

     Текущий ремонт Т3 предусматривает полную разборку узлов, основных сборочных единиц. Во время данного ремонта выполняются Т1 и Т2, а так же замена деталей муфт, втулок и работа с рабочим исполнительным органом.

     При капитальном ремонте, ремонтируют или заменяют основные сборочные единицы и механизмы.

     Сроки проведения текущих ремонтов и капитальных ремонтов:

-  текущий Т1 – 1200 часов;

-  текущий Т2 – 3600 часов;

-  текущий Т3 – 7200 часов;

-  капитальный ремонт – 14400 часов.

Число капитальных ремонтов.

                                              Nк=(Аог+)/К                                                (6.1)

Где Ао и Аг – соответственно наработка машины от последнего ремонта и планируемая годовая наработка, Маш.час

Ао =1300 час.маш;

Аг=5184 час.маш.

Nк=(1300+5184)/14400=0,45<1

Принимаем Nк=0

Число текущих ремонтов до Т3

                                             Nт3=(Аог)/ Т3-Nк                                                (6.2)

Nт3=(1300+5184)/7200-0=0,9

Принимаем Nт3=1

Число текущих ремонтов до Т2

                                        Nт2=(Аог)/ Т2- Nк-Nт3                                              (6.3)

Nт2= (1300+5184)/3600-0-1=0,8

Принимаем Nт2=1

Число текущих ремонтов до Т1

                                Nт1=(Аог)/ Т1- Nк- Nт3-Nт2                                              (6.4)

Nт1=(5184+108)/1200-0-1-0=2,4

Принимаем Nт1=2

Численность ремонтных осмотров

                               Nро=(Аог)/ РО- Nк- Nт3-Nт2-Nт1                                       (6.5)

Nро=(325+5184)/ 400- 0- 1 -1-2=9,77                                      

Принимаем Nро=9

          Таким образом, в течении планируемого года должно быть выполнено:

2 ремонта Nт1, 1 ремонт Т2 и 1 ремонт Т3, 9 технических ремонтов.