Проектирование центральной ремонтной мастерской

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ФГОУ ВПО «Вятская ГСХА»

Инженерный факультет

Кафедра ремонта машин

Проект центральной ремонтной мастерской

Курсовой проект

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ВГСХА 148.00.00.00 ПЗ

Студент                                                                        А. А. Степанов                   .

подпись и дата, инициалы и фамилия

Группа                                               ИМу - 551

Руководитель                                                              Н.Ф.Баранов            .

подпись и дата, инициалы и фамилия

.                                                                                                                                                                                                       .

ученая степень и звание

 

 

 

Киров 2005

ФГОУ ВПО «Вятская ГСХА»

Инженерный факультет

Кафедра ремонта машин

Задание на курсовой проект по дисциплине

«Надежность и ремонт машин»

Проектирование центральной ремонтной мастерской

Студенту    Степанову А. А.

Курс, группа    ИМу 551 

Исходные данные для проектирования

Восстановить вал косилки КИС.

Содержание

Введение

1.Обоснование и расчет программы ремонтной мастерской

2.Составление годового календарного плана работ и графика загрузки мастерской

3. Организация технологического процесса ремонта машин в мастерской

4. Технологический расчет мастерской

5. Разработка плана мастерской

6. Технико-экономические показатели ремонтной мастерской

7. Разработка технологической карты на восстановление детали

Литература


Введение

Современные условия развития сельскохозяйственного производства требуют оснащения сельского хозяйства страны современной техникой, позволяющей механизировать трудоемкие процессы. В получение большого количества сельскохозяйственной продукции большая роль принадлежит тракторам, автомобилям, комбайнам и другим сельскохозяйственным машинам. В связи с этим встает задача по своевременному и качественному проведению ремонтов и технических обслуживаний данной техники.

Значительный объем ремонтных работ и сложных видов технических обслуживаний выполняется на специализированных предприятиях РТП.

Однако немалый объем работ выполняется собственными силами хозяйства в своих мастерских. Это объясняется необходимостью проведения на месте различных видов ТО и простых видов ремонта, изготовления нестандартного оборудования, инструмента, приспособлений.

Таким образом, несмотря на развитую сеть ремонтных предприятий, ремонтные мастерские хозяйств играют важную роль в поддержании МТП в работоспособном состоянии. Ремонтные мастерские, оснащенные современным оборудованием и укомплектованными квалифицированными кадрами, создают благоприятные условия для  бесперебойной работы машин в хозяйстве.


1.Обоснование и расчет программы ремонтной мастерской

Основой расчета и обоснования программы ремонтной мастерской является состав машинно-тракторного парка  хозяйства по видам и маркам машин, среднегодовая наработка на машину одной марки и среднегодовой пробы автомобиля.

Среднегодовое количество ремонтов и технических обслуживаний определяют  несколькими способами. Наиболее широкое распространение для цепей текущего планирования получил метод помашинного расчета,  а для перспективного планирования – метод группового расчета.

При групповом методе расчета количество ремонтов и технических обслуживаний определяется из выражений:      

 где       - соответственно количество капитальных, текущих  ремонтов; ТО-1, ТО-2, ТО-3;

              - плановая наработка машины данной марки, ус.эт.га;

              N – количество машин данной марки.

Для тракторов марки МТЗ-80:

Плановую наработку по каждой марке трактора по месяцам и в среднем на один трактор данной марки определяем из годового объема механизированных работ.

Техническое обслуживание тракторов предназначено для подготовки трактора в условиях дерново-подзолистых и  дерново-среднеподзолистых почв, низких  и повышенных температур, холмистых рельефах.         

   Аналогично определяем количество ремонтов и ТО для других тракторов. Значения Вк , Вт, Вто-3, Вто-2, Вто-1 принимаем с учетом соответствующих нормативов.

Метод помашинного расчета принимается, когда количество тракторов одной марки меньше или равно трем. При этом способе учитывается наработка от капитального последнего ремонта 

                                                          

                                                                         

                                                           

                                                    

                                  

где     В’к р, В’т, В’то-3, В’то-2, В’то-1 – наработка соответственно от последнего капитального, текущего ремонтов, ТО-3, ТО-2, ТО-1;

- принимаем;

Пример расчета для трактора Т-25:

       Результаты расчета заносим в таблицу 1.

Для автомобилей расчет капитальных ремонтов, ТО1  и ТО2  производим аналогично тракторам. Количество текущих ремонтов не определяем, а рассчитываем суммарную трудоемкость устраняемых отказов в процессе эксплуатации, по нормативной трудоемкости на 1000 километров пробега. Результаты расчетов представляем в таблице 1.

Суммарная трудоемкость устраняемых отказов в процессе эксплуатации, по нормативной трудоемкости на 1000 километров пробега.

Похожие материалы

Информация о работе