Проектирование центральной ремонтной мастерской

Страницы работы

27 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ФГОУ ВПО «Вятская ГСХА»

Инженерный факультет

Кафедра ремонта машин

Проект центральной ремонтной мастерской

Курсовой проект

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ВГСХА 148.00.00.00 ПЗ

Студент                                                                        А. А. Степанов                   .

подпись и дата, инициалы и фамилия

Группа                                               ИМу - 551

Руководитель                                                              Н.Ф.Баранов            .

подпись и дата, инициалы и фамилия

.                                                                                                                                                                                                       .

ученая степень и звание

 

 

 

Киров 2005

ФГОУ ВПО «Вятская ГСХА»

Инженерный факультет

Кафедра ремонта машин

Задание на курсовой проект по дисциплине

«Надежность и ремонт машин»

Проектирование центральной ремонтной мастерской

Студенту    Степанову А. А.

Курс, группа    ИМу 551 

Исходные данные для проектирования

Восстановить вал косилки КИС.

Содержание

Введение

1.Обоснование и расчет программы ремонтной мастерской

2.Составление годового календарного плана работ и графика загрузки мастерской

3. Организация технологического процесса ремонта машин в мастерской

4. Технологический расчет мастерской

5. Разработка плана мастерской

6. Технико-экономические показатели ремонтной мастерской

7. Разработка технологической карты на восстановление детали

Литература


Введение

Современные условия развития сельскохозяйственного производства требуют оснащения сельского хозяйства страны современной техникой, позволяющей механизировать трудоемкие процессы. В получение большого количества сельскохозяйственной продукции большая роль принадлежит тракторам, автомобилям, комбайнам и другим сельскохозяйственным машинам. В связи с этим встает задача по своевременному и качественному проведению ремонтов и технических обслуживаний данной техники.

Значительный объем ремонтных работ и сложных видов технических обслуживаний выполняется на специализированных предприятиях РТП.

Однако немалый объем работ выполняется собственными силами хозяйства в своих мастерских. Это объясняется необходимостью проведения на месте различных видов ТО и простых видов ремонта, изготовления нестандартного оборудования, инструмента, приспособлений.

Таким образом, несмотря на развитую сеть ремонтных предприятий, ремонтные мастерские хозяйств играют важную роль в поддержании МТП в работоспособном состоянии. Ремонтные мастерские, оснащенные современным оборудованием и укомплектованными квалифицированными кадрами, создают благоприятные условия для  бесперебойной работы машин в хозяйстве.


1.Обоснование и расчет программы ремонтной мастерской

Основой расчета и обоснования программы ремонтной мастерской является состав машинно-тракторного парка  хозяйства по видам и маркам машин, среднегодовая наработка на машину одной марки и среднегодовой пробы автомобиля.

Среднегодовое количество ремонтов и технических обслуживаний определяют  несколькими способами. Наиболее широкое распространение для цепей текущего планирования получил метод помашинного расчета,  а для перспективного планирования – метод группового расчета.

При групповом методе расчета количество ремонтов и технических обслуживаний определяется из выражений:      

 где       - соответственно количество капитальных, текущих  ремонтов; ТО-1, ТО-2, ТО-3;

              - плановая наработка машины данной марки, ус.эт.га;

              N – количество машин данной марки.

Для тракторов марки МТЗ-80:

Плановую наработку по каждой марке трактора по месяцам и в среднем на один трактор данной марки определяем из годового объема механизированных работ.

Техническое обслуживание тракторов предназначено для подготовки трактора в условиях дерново-подзолистых и  дерново-среднеподзолистых почв, низких  и повышенных температур, холмистых рельефах.         

   Аналогично определяем количество ремонтов и ТО для других тракторов. Значения Вк , Вт, Вто-3, Вто-2, Вто-1 принимаем с учетом соответствующих нормативов.

Метод помашинного расчета принимается, когда количество тракторов одной марки меньше или равно трем. При этом способе учитывается наработка от капитального последнего ремонта 

                                                          

                                                                         

                                                           

                                                    

                                  

где     В’к р, В’т, В’то-3, В’то-2, В’то-1 – наработка соответственно от последнего капитального, текущего ремонтов, ТО-3, ТО-2, ТО-1;

- принимаем;

Пример расчета для трактора Т-25:

       Результаты расчета заносим в таблицу 1.

Для автомобилей расчет капитальных ремонтов, ТО1  и ТО2  производим аналогично тракторам. Количество текущих ремонтов не определяем, а рассчитываем суммарную трудоемкость устраняемых отказов в процессе эксплуатации, по нормативной трудоемкости на 1000 километров пробега. Результаты расчетов представляем в таблице 1.

Суммарная трудоемкость устраняемых отказов в процессе эксплуатации, по нормативной трудоемкости на 1000 километров пробега.

Похожие материалы

Информация о работе