Отчет по производственной практике в Администрации города Комсомольска-на-Амуре, страница 8

               3. Анализ исполнения местного бюджета за 2007 год

            3.1. Доходы

            3.1.1 Доходы муниципального образования

Доходы муниципального образования  за 2007 год (без учета дотаций и субвенций)  исполнены в сумме 2 млрд. 545 млн. рублей, что на 688,6 млн. рублей или  в  1,37  раза превысило фактическое исполнение аналогичных показателей предыдущего года. По сравнению с прошлым годом увеличились поступления (приложение 1):

 -  по налогу на доходы физических лиц – на 187 млн. рублей или 25,2 %;

-   по единому налогу на вмененный доход – на  1,6 млн. рублей или 0,8 %;

-   по  земельному налогу –  на  29,4 млн. рублей или  на 18,1 %;

- по доходам от использования  имущества, находящегося в муниципальной собственности – на 69,2 млн. рублей или 22,8 %;

-  по доходам от продажи материальных и нематериальных активов – на 325,6 млн. рублей или в 3,8 раза.

90,7 % доходов  муниципального образования в 2007 году  обеспечено  поступлениями налоговых  и неналоговых доходов,  удельный вес доходов от платных услуг, оказываемых  муниципальными  бюджетными  учреждениями  составил  7,1 %, безвозмездные перечисления от предприятий и предпринимателей города- 2,2 %.

Основную  долю поступлений доходов муниципального образования  (52 %)   составляют платежи от трех источников:

- налога  на доходы физических лиц (36,5 %);

- единого налога на вмененный доход (8 %);

 -земельного налога (7,5 %).

Удельный вес поступлений от продажи материальных  и  нематериальных активов   составил 17,4 %, доходов  от использования муниципального имущества -14,6 %, доходов от  предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 7,1 %.

         

В разрезе  основных источников доходов, формирующих собственную доходную базу,  необходимо отметить следующее:

 1. В  2007 году обеспечен  планируемый темп роста по налогу на доходы физических лиц, что позволило  исполнить годовые бюджетные назначения  на 104,3  % или 929,3 млн. рублей.                  

2. Платежей  единого   налога  на вмененный доход за 2007 год поступило в сумме  202,5 млн. рублей, что составило  98,3 % к годовым бюджетным назначениям, утвержденным  городской  Думой. 

Несмотря на расширение новых видов деятельности, облагаемых единым налогом на вмененный доход в соответствии  с действующим законодательством, а также ужесточение  администрирования, в отчетном году обеспечен незначительный  рост поступлений по сравнению с 2006 годом (0,8 %).

Вместе с тем, задолженность по налогу остается значительной. По состоянию на 01.01.2008 общая сумма задолженности по единому налогу на вмененный доход составила 20,2 млн. руб. в том числе недоимка – 3,7 млн. рублей.

3. В 2007 году отмечается низкий процент исполнения бюджетных назначений по земельному налогу.  За отчетный период в местный бюджет поступило 191,6 млн. руб. (по  четырем, законодательно установленным срокам),  что составляет 92,9 %  от  уровня утвержденных городской Думой бюджетных назначений. По состоянию на 01.01.08 задолженность  в местный  бюджет по земельному налогу составила 37 млн. рублей в том числе недоимка - 8 млн. рублей.

За отчетный период проведено 115 заседаний Рабочих групп  и Комиссий,  на которые были приглашены 565 руководителей предприятий и предпринимателей. В результате работы, проведенной с налогоплательщиками, допускающими несвоевременное и не в полном объеме перечисление платежей  в местный бюджет дополнительно мобилизовано  платежей в сумме 30,3 млн. рублей,  из них: платежи налога на доходы физических лиц – 8,7 млн. рублей, единого налога на вмененный доход – 1,4 млн. рублей.

              3.1.2 Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

За 2007 год  дотации, определенные городу законом Хабаровского края «О краевом бюджете на 2007 год» поступили в полном объеме  241,9 млн. рублей, в том числе:

-  на сбалансированность местного бюджета – 30 млн. рублей;

- на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности городских округов – 92,6 млн. рублей;