Способы управления векторным преобразователем частоты вращения асинхронных электродвигателей, страница 3

Преобразователь DF-5-340 при подаче на его вход линейного трехфазного напряжения (Uл.вх.=380в ) с частотой, равной 50 гц. позволяет обеспечить на выходе  линейное напряжение, изменяемое в пределах  Uл.вых.= (0-100)% Uл.вх. и частотой, изменяемой в пределах (0-360 Гц. Пои этом  значение выходного тока при частоте коммутации прямоугольных импульсов, изменяемой  в пределах  от 0.5Кгц до  16 Кгц  может составить (1,5-22,5) A, что позволяет осуществлять высокоточное управление скоростью вращения роторов двигателей мощностью ( 0,37-7,5) Квт. В преобразователе предусмотрен алгоритм  изменения выходного напряжения, как по линейному закону (пропорционально частоте), так и по квадратичному ( пропорционально квадрату частоты). Кроме того, в преобразователе предусмотрена возможность реализации режима энергосбережения путём ограничения величины напряжения, при  достижении так называемой базовой частоты (f b)-частоты, при которой напряжение достигает максимальной величины.

Зависимость выходного напряжения от частоты для условий, когда выходноё напряжение достигает 100 %  от. от входного напряжения  для линейного (1) и квадратичного (2) законов изменения  представлены на рис 3. На рис.4 представлены зависимости линейного изменения выходных напряжений от частоты для условий, когда выходное напряжение достигает  100% (1) и 50% (2) от входного напряжения питания и условий реализации функции ограничения  выходного напряжения.

Управление частотой питающего напряжения возможно с помощью программируемых цифровых входов с использованием внутреннего или внешнего источников питания,по аналоговым входам, реализуемым с помощью внешнего (выносного) потенциометра , по напряжению (0-10) в и по току (4-20) мА, а также  с помощью  внутреннего потенциометра, располагаемого на  панели управления преобразователя. Возможный вид изменения частоты напряжения на выходе преобразователя при аналоговых входах по напряжению и току представлен на рис.5.

 

Рис.6. Характеристика времени разгона и торможения.

 
 


 где Uп, Iп-соответственно минимальные заданные  (пусковые) значения напряжения и тока,

Uз, Iз-соответственно максимально заданные значения напряжения и тока,

fп-значение стартовой (пусковой) частоты, соответствующей минимальным значениям напряжения и тока,  

fз-значение частоты (заданное), соответствующее максимально заданным значениям напряжения и тока.

Как следует из рисунка 5,.задание минимальных значений напряжения и тока соответствует заданию частоты пуска. В преобразователе предусмотрена возможность изменения скорости реакции частоты  на величину задаваемых значений напряжения и тока путем изменения постоянной времени фильтра.

Соответственно, при формировании значения выходного напряжения по значению частоты,  величина пусковой частоты определяет минимальное значение подаваемое на двигатель напряжение. Диапазон изменения пусковой частоты составляет  значение от

0,5 Гц. до 9,9 Гц, что  позволяет изменять пусковое напряжение и, как следствие, пусковой

момент. Наряду с этим в преобразователе предусмотрен режим, при котором  напряжение на двигатель для пуска может подаваться сразу при fп=0 (толчковый режим).

В общем случае закон изменения  частоты от времени может включать три области, характеризующие разгон, режим работы при постоянной частоте и торможение. Зависимость частоты от времени в этом случае можно представить в виде характеристики, изображённой на рисунке 6,

 где fк-рассчётноое (конечное) значение частоты,

tор, tот-рассчётные времена начала разгона и торможения соответственно,

t1п,  t1т-реальные времена начала разгона и торможения,

t2p, t2т –реальные времена окончания разгона и торможения,

t3p, t3т –рассчётные времена окончания разгона и торможения

tp = t2p-t1p – реальное время разгона,

tт = t2т – t1т – реальное время торможения,