Способы управления векторным преобразователем частоты вращения асинхронных электродвигателей, страница 8

Схема подключения внешних устройств к преобразователю и измерительных приборов, контролирующих параметры двигателя приведены на рис.11.

Буквы на рисунке 11 обозначают:

U, Y, W-клеммы, с которых подаётся,  изменяемое по частоте и напряжению питание двигателя,

Н, O, OI, L-аналоговые входы задания частоты,

L-общая клемма задания сигналов по току и напряжению..

H, L-напряжение 10 в для задания частоты внешним потенциометром,

О-аналоговый вход задания частоты напряжения

OI-аналоговый вход для задания частоты токовым сигналом

В качестве примера на рисунке к цифровым входам 1-5 закреплены следующие функции:

FWD-направление вращения ротора двигателя - вправо,

REV-  направление вращения ротора двигателя -  влево,

FF1, FF2, FF3-входы задания программируемых постоянных скоростей.

                             

                   

Подпись:        FF3   FF2    FF1  REY   FWDПодпись: S5

Подпись:  S4Подпись: S3Подпись: S2Подпись: S1Подпись: С6Подпись: С5Подпись: С3Подпись: С2Подпись: С11Подпись: QFПодпись: U    Y     WПодпись: WПодпись: YПодпись: AПодпись:  Подпись:  Подпись: H     O     OI    LПодпись: 5      4     3      2      1     Р24Подпись: L1

Подпись: L2   L3Подпись:  

 

 

 

 

Подпись: Преобразователь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись: С4Подпись: R1=10 koм

 

 

 

Рис.11 Схема подключения внешних устройств к преобразователю и приборов, контролирующих параметры двигателя 

Из всего многообразия способов задания параметров преобразователя и выдачи команд для практических целей для практических целей целесообразно освоить четыре варианта управления двигателем:

-программирование значения параметров преобразователя и выдача команд с пульта управления,

-задание частоты с помощью внешнего потенциометра и выдача команд с панели управления,

-задание частоты с помощью внешнего потенциометра и выдача команд с помощью кнопок «пуск», «стоп» с цифровых входов с помощью ключей,

-задание параметров с помощью меню панели управления и выдача команд с цифровых входов с помощью ключей.

Способ подачи частоты определяется параметром А001:

при А001=01 с помощью внешнего потенциометра,

при А001=02 через параметры F001 или А20 меню панели управления.

Способ подачи команды:

при А002=01 команды «пуск» и «стоп» поступают с цифровых входов FWD или REV c помощью внешних ключей,

 при А002=02 команды поступают от кнопок на панели управления.

Задаваемые с помощью преобразователя частоты напряжения  питания двигателя должны быть согласованы с его параметрами

Асинхронный двигатель типа АОЛ /2, используемый в качестве объекта управления имеет следующие характеристики:

-мощность 270 Вт,

-фазное напряжение питания 220 в,

-частота питания статора-50 Гц,

-номинальная частота вращения ротора 2800 об / мин.

Расчетные значения параметров двигателя при этом должны составить:

-номинальное и критическое значения частоты тока соответственно 46,66 Гц и 36,66Гц,

-критическое и номинальное скольжение 0,261 и 0,067.

Как следует из вышеприведённого максимально возможная, устанавливаемая в преобразователе не должна превышать 50 Гц. За номинальное значение частоты тока подводимого к обмотке статора, принимается выбираемая из удобства задания частота, равная 45 Гц (предполагается, что небольшое изменение  номинального значения частоты не приведёт к существенному изменению характеристик двигателя).

3.3 Способы изменения времени разгона и торможения.

Изменение времени разгона и торможения может быть реализовано путем изменения параметров, входящих в выражения 2.1 и 2.2:

-изменением значения пусковой (для разгона) или «останавливающей» (для торможения) частоты fп, осуществляемой по параметру А0004,

-изменением расчетных времён разгона (t-t0р) и времён торможения (t3T-t0T), осуществляемых соответственно по параметрам F02 и F03.

Освоение методов задания требуемых времен разгона и торможения и их проверку целесообразно осуществлять путем изменения не менее чем двух параметров (например, путём изменения следующих параметров: режим разгона – F02 и b82 , режим торможения-F03 и b82).

4.Программа работ.

4.1 Программирование значений параметров преобразователя и выдача команд с пульта управления.

1.Собрать и проверить электрическую цепь подключения внешних устройств к преобразователю и приборов, контролирующих параметры двигателя.