Краткое руководство пользователя по работе с подсистемой АСУ "Разработка учебных планов и программ дисциплин", страница 3

Раздел «1. Цели и результаты изучения дисциплины» разделён на 3 части:

1.1. Цели изучения дисциплины (текстовой режим ввода).

1.2. Результаты обучения (компетенции) выпускника, в формирование которых вносит вклад освоение дисциплины (ввод из словаря-справочника).

1.3. Обобщённые результаты освоения дисциплины (текстовой ввод с помощью словаря-справочника).

Подраздел 1.2 будет формироваться автоматически по данным из соответствующего учебного плана. В подразделе 1.2 не будут предусмотрены возможности редактирования: точное соответствие формулировкам ФГОС ВПО является приоритетом.

Для подраздела 1.3 будет предусмотрен справочник, из которого можно будет копировать проектируемые результаты освоения учебных циклов и разделов (табл. 2, п. 6.3 ФГОС ВПО) и далее редактировать их.

Окончив ввод раздела перед выходом со страницы
нажмите «Сохранить» в нижней части под окном редактора
или щёлкните
 !

Иначе данные будут потеряны!

Раздел 2. Место дисциплины в структуре ООП также текстовой.

Текстовой редактор для ввода данных имеется также в разделах:

5. Образовательные технологии;

6. Лабораторный практикум;

7. Практические занятия;

8. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов;

9.1. Адрес сайта курса;

9.3. Технические средства обеспечения дисциплины;

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины;

11.1. Критерии оценивания;

11.2. Оценочные средства;

12. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины;

13. Особенности организации учебного процесса при очно-заочной и (или) заочной формах обучения.

Раздел 3 Распределение трудоёмкости освоения дисциплины по видам учебной работы состоит из двух подразделов: «Виды учебной работы» и «Формы контроля».

Страница ввода подраздела 3.1. Виды учебной работы – на рис. 5.2.

Рис. 5.2

Трудоёмкость лекций, лабораторных и практических занятий, а также общий объём самостоятельной работы вводятся как в расчёте на учебную неделю, так и в расчёте на семестр (типовой семестр – 18 учебных недель). Трудоёмкость аудиторных занятий в интерактивной форме, трудоёмкость СРС и ТСРС, трудоёмкость экзамена вводятся только в расчёте на семестр.

В строке «в том числе аудиторные занятия в интерактивной форме» нужно ввести общее планируемое количество академических часов таких занятий. В дальнейшем эти данные будут сравниваться с имеющимися в учебном плане ООП.

В строке «в том числе творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа (ТСРС)» необходимо ввести количество академических часов, отводимых на такой вид самостоятельной работы студентов из общего объёма СРС.

В строке «Экзамены (подготовка, сдача)» следует ввести трудоёмкость подготовки и сдачи экзамена, которая известна разработчику РПД из учебного плана ООП.

Отметим, что все данные этой страницы в дальнейшем с развитием АСУ будут автоматически сравниваться с данными из учебного плана ООП (кроме данных о ТСРС, которые в учебных планах не предусмотрены).

Рис. 5.3

Окончив ввод данных, перед выходом
со страницы щёлкните
 !

Иначе введённые данные будут потеряны!

Страница ввода подраздела 3.2. Формы контроля – на рис. 5.3. На странице вводят количество форм контроля учебной деятельности по семестрам. В таблице указаны формы текущего контроля (1–6) и формы промежуточной аттестации (зачёт, экзамен).

По мере развития системы данные этой страницы будут сверяться с данными учебного плана в процессе «привязки» РПД к конкретной ООП. Приоритетом будут пользоваться данные учебного плана.

Раздел 4. Содержание и результаты обучения также состоит из двух подразделов: «Разделы дисциплины и виды учебной работы» и «Содержание разделов и результаты освоения».

Страница ввода подраздела 4.1. Разделы дисциплины и виды учебной работы виды учебной работы – на рис. 5.4.

Рис. 5.4