Краткое руководство пользователя по работе с подсистемой АСУ "Разработка учебных планов и программ дисциплин", страница 5

Рис. 5.11

Рис. 5.12

Пометка «указать конкретно» другие виды СРС и ТСРС подразумевает, что эти виды будут описаны в текстовой части, в разделе 8 «Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов».

Страница ввода раздела 9.2. Рекомендуемая литература – на рис. 5.13.

Ввод данных необходимо осуществлять, копируя их из библиографических описаний в электронном каталоге Фундаментальной библиотеки СПбГПУ. В системе предполагается возможность справочного поиска в электронном каталоге Фундаментальной библиотеки по ключевым словам, введённым разработчиком РПД в поля ввода на странице 9.2. Рекомендуемая литература.

По основной литературе предусмотрены только 2 позиции: в качестве основной литературы не должно быть рекомендовано более 2 наименований. Однако под одним номером можно ввести 2-3 взаимозаменяемых издания. Например, на рис. 5.13 под номером 1 введены два взаимозаменяемых учебника по философии.

Ввод названия осуществляется в каждой рубрике в свою строку ввода. После щелчка по  система записывает изменения на сервер, а введённые данные опускаются под строку ввода, которая освобождается для ввода новых данных.

Аналогично вводятся данные в разделы «Дополнительная литература» и «Электронные ресурсы». Для этих категорий изданий также следует соблюдать разумные ограничения: до 5 наименований.

Третий подраздел предназначен для ссылок на электронные ресурсы (электронные базы данных, сайты, страницы в Интернет и т.п.), размещённые в сети Интернет и не принадлежащие ФБ СПбГПУ. Это не исключает возможность указания в разделах «Основная литература» и «Дополнительная литература» учебной литературы в электронной форме. В этом случае в библиографическом описании есть слова [Электронный ресурс] и URL (Интернет-адрес для обращения).

Необходимо обратить внимание, что в списки основной и дополнительной рекомендованной литературы следует включать только издания, зарегистрированные в каталоге Фундаментальной библиотеки СПбГПУ и имеющиеся в достаточном количестве (в крайнем случае – подана заявка на закупку).

Рис. 5.13

Отличительной особенностью современного учебно-методического обеспечения является ориентация на результаты обучения (компетенции) выпускника ООП, сформулированные в ФГОС ВПО. Но данная система управления РПД разработана так, что РПД можно проектировать без «привязки» к конкретному направлению подготовки (специальности). Однако для ввода результатов обучения выпускника в РПД такая «привязка» необходима, так как результаты обучения выпускника по-разному сформулированы в разных ФГОС.

Поэтому для ввода в РПД результатов обучения выпускника необходимо сделать два шага:

1) «привязать» РПД к конкретному направлению подготовки или конкретной специальности;

2) «назначить» РПД компетенции, выбрав подходящие для данной дисциплины из перечня компетенций в ФГОС направления или специальности.

Рис. 6.1

6. «Привязка» РПД к направлениям подготовки и специальностям

Система разработана таким образом, что РПД в основном можно вводить без «привязки» к конкретной ООП. Однако, для ввода некоторых компонентов необходима такая «привязка». Чтобы выполнить это, перейдём на страницу Добавление нового направления/специальности. Это можно сделать, например, щёлкнув красный крестик «Управление РПД» справа в строке с названием нужной программы (например, Методы принятия управленческих решений, рис. 6.1) на главной странице Просмотр РПД.

В результате мы попадаем на страницу Добавление заказчика для РПД: "Методы принятия управленческих решений"[5], на которой можем выбрать факультет-заказчик и/или кафедру-заказчика, квалификацию (степень) выпускника, поколение ГОС, укрупнённую группу направлений и специальностей, направление подготовки / специальность (рис. 6.2).

Рис. 6.2

Рис. 6.3

На рис. 6.2 изображены результаты соответствующих действий до, а на рис. 6.3 после щелчка по кнопке «Добавить». Ведённые данные «спустились» в строку перечня направлений подготовки, для которых разработана РПД.