Изучение имиджа представителей органов муниципального управления и определение путей формирования благоприятного имидж чиновников

Страницы работы

Содержание работы

За последние десятилетия понятие имиджа прочно вошло в нашу жизнь, а  имидж органов власти приобретает статус одного из основных ресурсов управления обществом, во многом предопределяя его перспективу. Он является показателем уровня доверия к ней населения и критерием оценки обществом проводимых государством преобразований.

В настоящий период  в российском обществе преобладают негативные оценки деятельности государствен­ных органов власти, которые находят отражение в противоречивом и не всегда благоприятном имидже. Формирование позитивного имид­жа представителей органов власти является необходимым условием эффективного функционирования и развития данного социального института.

Объектом исследования являются представители органов власти и управления на муниципальном уровне на примере Администрации Находкинского муниципального округа.

В качестве предмета исследования рассматриваются имиджевые характеристики служащих, связанные с выполнением профессиональной деятельности.

Целью исследования является изучение имиджа представителей органов муниципального управления и определение путей формирования благоприятного имидж чиновников.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1. на основе анализа литературных источников выявить особенности органов власти как социального института;

2. подобрать методы исследования и провести изучение имиджа представителей органов власти

3. проанализировать  результаты исследования и выявить имиджевые характеристики представителей органов власти

4. разработать рекомендации по формированию позитивного имиджа служащих органов власти и управления.

Практическая значимость работы заключается в том, что основные положения и результаты исследования могут быть использованы для улучшения делового имиджа представителей органов власти и управления.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав и заключения. Первая глава «Имидж представителей органов власти в литературе» посвящена анализу теоретических источников по проблеме имиджа и его составляющих, а также рассмотрению подходов к характеристике имиджа госслужащего.

Государственная власть реализуется через государственное управление –целенаправленное воздействие на общество посредством трех различных ветвей – законодательной, исполнительной и судебной, органы каждой из которых выполняют свои полномочия самостоятельно.

Этот факт привёл к замене старого понятия «органы государственного управления» на новое понятие «исполнительные органы государства», «органы исполнительной власти»

Практика государственного управления свидетельствует о том, что органы исполнительной власти или государственная и муниципальная служба – это не только аппарат управления, но и правовой, и социальный институт, и профессиональная служебная деятельность.

Имидж представителя органа государственной власти традиционно понимается как образ, отражающий его определенные черты, прежде всего, связанные с ключевыми характеристиками профессиональной деятельности.

Основные стратегии создания имиджа человека с высоким социальным статусом и властью – демонстрация артефактов статуса и власти, объединение себя с людьми, обладающими высоким статусом и властью, подчеркивание своего доминирующего положения невербальными средствами.

На имидж руководителя органа власти и управления в традиционном понимании значительно влияет внешний вид, он вызывает уважение сотрудников. Со временем к внешнему виду окружение привыкает, и тогда на первое место больше начинают выступать содержательные качества – лидерство, доверие, компетентность, нравственность.

Вторая глава  «Изучение имиджа представителей органов власти и управления» включает характеристику объекта исследования. Объектом нашего исследования является Администрация Находкинского городского округа – муниципальный орган исполнительной власти.

К органам муниципальной власти и управления на территории Находкинского городского округа относится также выборный законодательный орган – Законодательное Собрание. 

В рамках нашего исследования нас также интересует имидж депутатов как представителей выборных органов.

Депутат Законодательного Собрания обязан работать с избирателями, участвовать в работе депутатского объединения, членом которого он является, посещать заседания Законодательного Собрания и комитета Законодательного Собрания, рабочих групп, временных и согласительных комиссий. Депутат Законодательного Собрания обязан соблюдать правила депутатской этики, утверждаемые Думой. Ответственность за нарушение депутатами указанных правил устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.

МЕТОДЫ

Для изучения восприятия имиджа населением и отношения к проблеме имиджа самих чиновников нами применялись следующие методы эмпирического исследования.

Анкетирование с помощью опросника «Ваше отношение к имиджу», предназначение которого – определить отношение, а также ценность имиджа для государственных и муниципальных служащих.

Тестирование муниципальных служащих с целью изучения личностных и деловых качеств, оказывающих влияние на имидж чиновника. Для этого применялись Ориентационная анкета Б.Басса, позволяющая получить информацию о направленности личности в профессиональной деятельности; опросник особенностей реагирования в конфликте К. Томаса, который помогает выявить типичные формы поведения в конфликте. Психогеометрический тест, позволяющий в простой форме определить тип личности, дать характеристику отрицательных и положительных сторон и особенностей поведения человека, а также определить наилучший стиль взаимодействия с ним.

Похожие материалы

Информация о работе