Рассмотрение производственных процессов на карьерах, таких как: подготовка горных пород к выемке; выемочно-погрузочные работы; перемещение горной массы; складирование пустых пород, страница 16

 Определяем коэффициент, учитывающий трудность транспортирования породы.

                                  

 Вычисляем сменную эксплуатационную производительность подвижного состава.

                                                  

где Ки – коэффициент использования подвижного состава во времени в течении смены.

                             

 Находим инвентарный парк локомотивов и вагонов, принимая организацию движения по открытому циклу.

                                  

                                  

                                    Nи.в.=Nи.л.∙nв∙Ки.в                                                                  

                                    Nи.в.=6∙9∙1,10=60 вагонов,

где Кил и Ки.в- коэффициент резерва локомотивов и вагонов.

  7. Отвалообразование.

Так как в данном варианте ж/д транспорт- способ отвалообразования экскаваторный. По справочнику Н.В.Мельникова принимаем Но=30м,=40о,

где  Но-высота отвала,

       -угол естественных откосов отвалов.

        7.1 Возможное количество составов, подаваемых на отвальный тупик за смену.

                                    Nс=ƒ∙Tсм/2Lо.т./Vо+nв∙tр+τ                    

где ƒ=0,85-0,9- коэффициент, учитывающий неравномерность работы транспорта;

      Tсм- продолжительность смены;

      Lо.т- длина отвального тупика;

      Vо- средняя скорость движения состава по отвальным путям;

      nв- количество вагонов в составе;

      tр- время разгрузки одного вагона;

      τ= 0,02- время на ж/д связь.

                                 Nс=0,85∙8/2∙1,5./20+9∙2,5/60+0,02=13ед.

7.2 Приёмная способность тупика по транспортным возможностям

  Wт=Nс∙ nв∙ Vф=13∙9∙70,84=8288,3м3                        

7.3 Выбираем отвальный экскаватор,принимая его производительность равной приемной способности тупика Wт : ЭКГ- 20.

7.4Шаг перемещения ж/д пути на отвале

 C=0,95∙Rр+ 

  C=0,95∙20+                                                                                            

        где   Rр- максимальный радиус разгрузки экскаватора;

               Рч- максимальный радиус черпанья экскаватора;

               ℓб- длина приёмного бункера.

7.5 Приёмная ёмкость отвального тупика:

   We=c∙Ho∙Lо.т/Kp.o

   We =35,4∙30∙1500/1.1=1448200м3                                    

Kp.o- коэффициент остаточного разрыхления пород в отвале.                               

 

7.6 Продолжительность работы отвального тупика между передвижками пути(цикл отвалообразования):

Tпер= We/ Wт=1448200/8288,3=175смен.

    Способ перемещения путей: Стреловые краны на гусеничном ходу, грузоподъемностью 30т.

7.7Необходимое число отвальных тупиков:                                                                                                                                            

       nот=1,1Агм∙Кв∙Крез/Wт∙Nр∙nсм∙γ∙(1+tперпер)                                       

       Кв- доля вскрышных пород в годовом объёме горной массы;

    Крез=1,25-1,40- коэффициент, учитывающий резервные тупики;

     tпер- затраты времени на перемещение отвального тупика.

      Затраты времени на планировку трассы:

      tпл=(1,1∙ Lо.т+20)/Ппл=(1,1∙1500+20)/400=4,175см

      Ппл- сменная производительность оборудования при планировке

               трассы.

      Затраты времени на освобождение рельсо-шпальной решетки от горной массы:

       tо=(1,1∙ Lо.т+20)/По∙Nзв=(1,1∙1500+20)/300∙6=0,93см.

      По- норма выработки на освобождение пути от горной массы;

             Nзв- состав звена.

             Время необходимое для снятия пути и укладки его на новую трассу:

             tc=(1,1∙ Lо.т+20)/Ппл=(1,1∙1500+20)/300=5,5см.

             Пп- производительность оборудования занятого на переукладке пути.

             Время, необходимое для разборки стрелочных переводов: