Рассмотрение производственных процессов на карьерах, таких как: подготовка горных пород к выемке; выемочно-погрузочные работы; перемещение горной массы; складирование пустых пород, страница 15

                                  

6.6 Устанавливаем коэффициенты использования грузоподъемности (Кq) и вместимости (Кv).

ВС-105:                                                  

                                                              

ВС-145:           

                                 

                                

Т.к. перегрузка кузова допускается не более чем на 10-15% , принимаем ВС-145.

6.7 Рассчитываем полезную массу поезда при движении его на подъём.

                                        Qп=

Где Qп–полезная масса поезда, т;

     Qсц.  –сцепная масса ранее выбранной модели локомотива, т;

     yдв.  –коэффициент сцепления между бандажами ведущих колес локомотива и рельсов при движении;

     g = 9,8 м/с2 – ускорение свободного падения;

     – основное удельное сопротивление движению локомотива на прямых горизонтальных участках пути, н/т;

     ip   – руководящий подъем, 0/00;

     – основное удельное сопротивление движению вагонов на прямых горизонтальных участках, н/т;

     Кт  – коэффициент тары вагона.

                                 

6.8 Количество вагонов в составе.

                                                                        

6.9 Время за которое исчисляется сменная пропускная способность перегонов:

Для суток:

Т=18÷22ч.

Для отдельной смены:

Т=6÷7ч.

6.10 Длина поезда:

                                   Lп=Lл +nв∙Lв =21,320+17,630∙9=178м.

где Lв – длина думпкара по осям автосцепки;

       Lл – длина локомотива по осям автосцепки.                 

6.11 Минимальное расстояние между поездами.

                       Lдmin=2Lт+Lп=2∙0,300+178=178,6км.              

где Lт – длина тормозного пути поезда.

6.12 Пропускная способность ограничивающего перегона двухпутной капитальной траншеи при автоблокировке и отсутствии враждебности маршрутов приёма и отправления поездов на раздельных пунктах.

                      N =60∙Т/I=60∙7/13,395=31поездов.                                     

                      I=60∙Lдminд=60∙0,178/0,8=13,395мин.                                  

6.13 Расчётная пропускная способность съезда с учётом дополнительного коэффициента резерва (Крез=0,8)

Nрасч=N∙Kрез=31∙0,8=25 поездов.                                                      

Провозная способность карьерных путей:

М= Nрасч∙Qп=25∙1223=30575т.                                                

       Сменный грузооборот карьера:

Мн=1,10∙Агм/Nр∙nсм=1,10∙12750000/290*2=24181т

Мн <М, провозная способность обеспечивает заданный грузооборот карьера.

6.14 Вычисляем отношение паспортной грузоподъемности (q, т) думпкара к вместимости (V, м3) его кузова.

                                                                                    

Т.к. , то эксплуатационные расчёты ведем по фактической  грузоподъемности (qф ) транспортного средства.

Определяем время погрузки одного думпкара.

                                                           

где Кн.в – коэффициент наполнения кузова вагона, Кн.в=1,15;

       Кр.в – коэффициент разрыхления породы в кузове, Кр.в=1,10;

       Кпс – коэффициент, учитывающий подвижки поезда при погрузки,  

                 Кпс=0,9.

      - плотность пород. т/м3.

                                  

 Находим среднее время движения автосамосвала в грузовом и порожняковом направлениях.

                                                       

где l1, l2 ... ln – протяженность участков с одинаковыми транспортными условиями, км;

        V1, V2 ... Vn – средние скорости движения на этих участках, км/ч.

                                  

 Рассчитываем время оборота автосамосвала.

                                                                 

где tр – время разгрузки одного вагона, мин;

      tз – время задержек и маневров, мин.