Дневник по инженерно-гидрологической практике (гидрометрической практике) в бассейнах реки Искитимка в черте города Кемерово, страница 8

Спасательные средства доданы быть расположены на видном и легкодоступном месте. Запрещается закладывать их грузом. Поднимать человека из воды допускается только с кормы или носа лодки.

Все работники, выполняющие гидрометрические работы, обязаны уметь обращаться со спасательными средствами и соблюдать правила безопасности при пользовании плавсредствами.

При работах на реках со скоростью течения больше 1,5 м/с якорь должен крепиться к плавучему средству канатом, который при необходимости может быть обрублен, трос или канат должен иметь длину не менее двукратной глубины реки.

Промеры глубин разрешается производить на реках со скоростями течения до 1,5 м/с с гребных лодок и катеров; при скорости течения 1,5 – 2,5 м/с - с лодок и понтонов, передвигаемых по тросу, а также катеров; на река со скоростями течения более 2,5 м/с - с катеров соответствующей мощности. На небольших реках со скоростями течения более 2,5 м/с - с люлек, передвигаемых по тросу, и с гидрометрических мостиков.

Промерные работы с самоходных судов следует производить на малом ходу. При работах на реках со скоростью течения более 1,5 м/с носовая часть лодки должна быть наглухо закрыта тонкими или брезентом на уровне бортов.

При работе с лотом запрещается выполнять промерные работы, стоя на борту или на сидении лодки, перегибаться через борт, производить спуск и подъем лота весом более 10 кг без лебедки или ворота и наматывать линь на руку.

При глубине водоема до 6 м промерные работы должны производиться наметкой (шестом). Лицо, производящее работы, должно быть застраховано от падения в воду, и должно работать в спасательном поясе. Наметку необходимо держать по течению. Она должна быть легкой, прочной и не иметь изъянов, могущих повредить руки.

Для промеров наметкой следует использовать лодки грузоподъемностью не менее 0,5 т. В лодке должно находиться не менее 3-х человек (промерщик, сигналист, гребец), промерщик - в носовой части судна.

Обозначение створа при ведении гидрометрических работ с помощью троса допускается при скорости течения реки до 2,5 м/с. Прочность троса обосновывается расчетом. Днем трос обозначают флажками, он должен иметь устройства для быстрого опускания на дно. В нерабочее время трос должен быть опущен на дно, необходимо принять меры для исключения его поднятия посторонними лицами.

Для передвижения по тросу должны применяться специальные приспособления (крючки, цепочки с трубой, петли и др.). Запрещается держаться за трос руками, необходимо обеспечить наблюдение за всеми судами, приближающимися к тросу. Производство работ с лодки или понтона, зачаленных к перетянутому через реку тросу, разрешается при условии, что трос имеет коэффициент запаса прочности не менее 6.

На водомерных постах, расположенных на крутых береговых склонах (более 20°), необходимо устраивать специальные поводы: лестницы, сходни, ступенчатые трапы, подходные мостики, оборудованные перилами. Подходы к водомерному посту должны быть очищены от грязи, снега, льда и, при необходимости, посыпаны песком или золой.

Во время прохождения практики, следует соблюдать следующие дополнительные требования.

Студенты, проводящие измерения, должны уметь плавать и держаться на воде в одежде. Кроме того, они должны знать способы спасания на водах и уметь оказывать первую помочь при несчастных случаях. Запрещается купание во время практики.

Каждая группа получает на период практики универсальную аптечку первой помощи с необходимым комплектом медикаментов.

Ответственность за соблюдение правил техники безопасности несет руководитель практики.


Список литературы:

1.  Рабочая программа гидрометрической практики. Афиногенов О.П. ,  Кемерово - 1989г.

2.  Полевые учебные практики студентов дорожников. Журавель А.А., Афиногенов О.П., Андреева Т.Д. , Кемерово - 1981

3.  ГОСТ 30.416-96 ”Грунты. Лабораторные испытания. Общие положения”.      М.-1996 .

4.  Бабков В.Ф., Андреев О.В. «Проектирование автомобильных дорог», ч-I –М.: Транспорт, 1987-367с.

5.  Андреев О.В., «Проектирование мостовых переходов», М.-Транспорт -  1980