Дневник по инженерно-гидрологической практике (гидрометрической практике) в бассейнах реки Искитимка в черте города Кемерово, страница 7

 - формула для вычисления превышения.

ГИДРОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ

Измерение глубин на гидрометрических створах

Журнал измерений глубин на гидрометрическом створе

( расстояние отсчитывается от левого берега реки)

расстояние, м

0

3,125

6,25

9,25

12,5

15,5

18,25

21,75

25,00

ГЛУБИНА , М

0,00

0,43

0,98

1,43

2,00

1,57

1,03

0,67

0,00

Измерение скоростей и направлений течения поплавками

Подсчёт средней скорости потока воды на участке р.Искитимка

№ поплавка

длина участка, l

время, т ,

скорость потока , м/с

средняя

скорость потока , м/с

1

55 м

8 мин 10 с

0,112

0,112

Нивелировка водомерного поста

Водомерный пост установлен на расстоянии 0,60 метра от левого берега р. Искитимка в сечении главного створа.

      

            =20,00 м

Начальный уровень воды 47,0

Дата

Время

Уровень

29.05.06

18:30

47,0

30.05.06

18:30

48,0

31.05.06

18:30

47,5

1.06.06

18:30

42,0

2.06.06

18:30

44,5

3.06.06

18:30

45,5

Измерение продольного уклона свободной поверхности воды реки

Протяженность участка, на котором проводили измерения составила  35 м.

    Журнал вычисления продольного уклона свободной поверхности воды р. Искитимка

колышка

положение

колышка, м

превышение относительно репера , ,  М

1

0

2,89

2

8

2,895

3

14

2,90

4

22

2,905

5

39

2,915

6

55

2,925

  I1= (h1-h2)/l = (2.895-2.89)/8=0.625%0

I2= (h2-h3)/l= (2.90-2.895)/6=0.833%0

I3= (h3-h4)/l= (2.905-2.90)/8=0.625%0

   I4= (h4-h5)/l= (2.915-2.905)/17=0.588%0

  I5= (h5-h6)/l= (2.925-2.915)/16=0.625%0

Выполнив вычисления, нанесли полученные результаты на ватман, прилагающийся к отчёту.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ПРАКТИКИ

Требование безопасности производства работ имеет первостепенное значение. Особенно это актуально для работ, связанных с измерениями на воде. Работы на судоходных реках разрешаются только после согласования с бассейновым управлением. Используемые плавсредства должны отвечать следующим требованиям:

·  отсутствие течи в корпусе;

·  исправность весел, уключин, якорей, багров;

·  наличие спасательных и сигнальных приборов: круги, спасательные жилеты, пояса - в зависимости от посадочных мест; флажки, фонари, рупор, сирена или колокол - по одному комплекту на каждое плавсредство.

При пользовании плавсредствами нео6ходимо соблюдать Правила плавания по внутренним судоходным путям. Запрещается перегрузка плавсредств. Высота бортов загруженной лодки над водой в тихую погоду должна быть не менее 20 см, а в ветреную - не менее 30 см. При посадке в лодку следует соблюдать равновесие и рассаживаться симметрично. Входить в лодку и выходить из нее необходимо по одному.

Запрещается передвижение по водным путям при молевом сплаве леса, купание с бортов лодок, проходить в непосредственной близости от судов. Во время движения не следует перемещаться без необходимости, делать резкие движения, сидеть, свесив ноги за борт, пересаживаться из одной лодки в другую.

При плавании необходимо опасаться берегов, подверженных обрушением, а также коряг и плавающих бревен. В случае значительного ветра и появлении волн высотой более 20 см работу прекращают. Во избежание опрокидывания лодки или захлестывания ее большой волной необходимо идти поперек волне.