Морская навигационная техника и ее использование в судовождении

Страницы работы

Содержание работы

Государственная Морская Академия имени адмирала С.О.Макарова

КАФЕДРА ТСС

Курсовая работа на тему

«Морская навигационная техника и ее использование

в судовождении»

Выполнил к-т 515 группы:      Кузьмин Д.Н.

                                   Проверил преподаватель:  Овчинникова Т.И.

Санкт-Петербург

2005

Содержание:

                  I часть

  1. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГИРОКОМПАСАМ.
  2. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГИРОКОМПАСАМ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СУДОВ.
  3. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАГНИТНЫМ КОМПАСАМ.
  4. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕТРЕБОВАНИЯ К УАЗАТЕЛЯМ СКОРОСТИ И ПРОЙДЕННОГО РАССТОЯНИЯ.
  5. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭХОЛОТАМ.
  6. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УКАЗАТЕЛЯМ СКОРОСТИ ПОВОРОТА.

II часть

1. Гирокомпас «Стандарт-22»

2. Гирокомпас «SG Brown 1000»

3. Магнитный компас «Юпитер»

4. Лаги серии "Aquaprobe" (MK5)

5. Доплеровский лaг "JLN 520"

6. Эхолот «FE 700»

7. Гиротахометр «Галс»

8. Прибор регистрации данных о рейсе «KelvinHugies»

                  I часть

ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГИРОКОМПАСАМ (В соответствии с РЕЗОЛЮЦИЕЙ ИМО А.424(П), которая была принята 15 ноября 1979 г.)

Считается, что компас «пришел в меридиан», если значения любых трех отсчетов, взятых через 30 мин, ко­гда компас установлен на горизонтальном и стационарном основании, должны быть в пределах 0,7°

Картушка компаса должна быть градуирована в равных интервалах через один градус или десятую часть градуса. Цифро­вая индикация должна быть предусмотрена не менее чем через каждые 10°, начиная с 000° по часовой стрелке и до 360°.

Требования к освещению

Должно быть предусмотрено полное адекватное освещение, позволяющее считывать отсчет шкалы в любое время. Должно быть предусмотрено оборудование для затемнения.

Требования кточности

После включения в соответствии с инструкциями изготовителя компас должен прийти в меридиан за время не более 6 ч в широтах до 60°.

Установившаяся поправка гирокомпаса на любом курсе и на любой широте до 60° не должна превышать ±0,75°Хсеканс широты, где курс гирокомпаса берется как средний из 10 отсчетов с интервалом 20 мин и средняя квадратическая погрешность разностей между отдельными отсчетами курса и сред­ним значением должна быть менее чем 0,25°Хсеканс широты. Повторяемость установившейся ошибки гирокомпаса от одного пуска до другого должна быть в пределах 0,25°Хсеканс широты.

После включения в соответствии с инструкцией изготовителя компас должен прийти в меридиан за время не более 6 ч в широтах до 60°, при бортовой и килевой гармонической качках с периодом колебаний от 6 до 15 с, амплитудой 5° и при макси­мальном горизонтальном ускорении 0,22 м/c2.

Повторяемость установившейся ошибки основного прибора гирокомпаса должна быть в пределах ±1°Хсеканс широты в обычных условиях и при вариациях магнитного поля, которые мо­жет испытывать судно с установленным на него гирокомпасом.

На широтах до 60°:

-Остаточная постоянная ошибка после введения коррекции на скорость и курс при скорости судна 20 уз не должна превышать ±0,25°Хсеканс широты;

-Ошибка, вызванная быстрым изменением скорости при начальной скорости 20уз, не должна превышать ±2°

-Ошибка, вызванная быстрым изменением курса на 180° на скорости 20 уз, не должна превышать ±3°

-Неустановившиеся и постоянные ошибки, вызванные бортовой и килевой гармонической качками с периодом коле­баний от б до 15 с, амплитудами 20, 10 и 5° соответственно, при максимальном горизонтальном ускорении, не превышающем 1 м/с², и рысканием судна, должны быть не более 1°хсеканс широты.

Максимальное расхождение в отсчетах между основным прибором гирокомпаса и репитерами в пол­ном рабочем состоянии не должно превышать ±0,5°.

Требования к электропитанию

Оборудование должно работать непрерывно в соответствии с требованиями данной Рекомендации при таких вариантах электропитания, которые обычно имеют место на судне.

Должно быть предусмотрено защитное оборудование от чрезмерных токов и напряжений, перегрузок в переходных режимах и случайных перемен полярности электропитания.

Если предусмотрено более 1 источника электропитания, то аппаратура должна иметь устройство для бы­строго переключения с одного источника питания на другой.

Требования к помехам

Все меры должны быть приняты, чтобы по возможности исключить причины и подавить электромаг­нитное взаимодействие между гирокомпасом и другим судовым оборудованием.

Механические шумы от всех приборов гирокомпаса должны быть ограничены в такой степени, чтобы не мешать прослушиванию сигналов, от_которых может зависеть безопасность судна.

На каждом приборе гирокомпаса должна быть надпись о минимально безопасных расстояниях, на которых этот прибор может быть установлен от главного или путевого магнитныx компасов.

Требования к внешним воздействиям

Оборудование должно непрерывно работать при воздействии вибрации, впажности и изменении температуры, кото­рые могут быть в месте установки гирокомпаса на судне.

Требования к конструкции и установки

Основной прибор гирокомпаса и любые репитеры, используемые для визуального пеленгования, долж­ны быть установлены на судне так, чтобы на линии 0-180° были параллельны диаметральной плоскости судна в пределах ±0,5°. Курсовая черта и центр картушки компаса должны находиться в одной вертикапьной плоскости и должны быть выставлены точно в направлении «нос - корма».

Должны бытъ средства для коррекции погрешности за скорость и широту.

Должна быть автоматическая сигнализация об основных неисправностях гирокомпаса.

Конструкция системы должна обеспечиватъ выдачу информации о курсе в другое навигационное оборудо­вание, такое, как РЛС, радиопеленгатор и авторулевой.

Должна придаваться техническая документация гирокомпаса, позволяющая компетентным членам судового экипажа эффективно использовать и обслуживать гирокомпас.

Оборудование должно быть снабжено данными об изготовителе, типе и/или номере.

ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГИРОКОМПАСАМ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СУДОВ(В соответствии с РЕЗОЛЮЦИЕЙ ИМО А.821(19), которая была принята 23 ноября 1995 г.)

Гирокомпас должен определять курс высокоскоростного судна (ВС) относительно географического (истинного) севера. В дополнение к общим требованиям, оборудование гирокомпасов, установленное на судне, эксплуатирующемся в следующих условиях

1 скорость от 30 до 70 узлов;

2 максимальная угловая скорость поворота 20°/с; и

3 обычный район эксплуатации между 70° северной широты и 70° южной широты, должно отвечать, минимальным эксплуатационным требованиям, указанным в настоящих требованиях.

МЕТОД ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Оборудование гирокомпаса должно включать картушку компаса или аналоговый репитер для управления судном и дополнительное оборудование для визуального пеленгования. Оно должно быть градуировано в равных интeрвaлах через один градус или десятую часть градуса. Цифровые обозначения должны наноситься через каждые 10°, начиная с 000° по часовой стрелке до 360°. Дополнительно может быть предусмотрен цифровой индикатор. Если имеется цифровой индикатор, курс должен отображаться в виде трех цифр, а также, факультативно, четвертой цифры, указывающей десятую долю градуса. Если гирокомпас используется с цифровым индикатором, он должен включать указатель поворота.

Похожие материалы

Информация о работе