Отчет о прохождении производственной практики в условиях ООО «Сорский ГОК», страница 6

Показатели

Ед. изм.

ЭКГ-4,6

ЭКГ-8и

ЭКГ-10

ЭКГ-8(10)

Всего по парку

м-ц

с н.г

м-ц

с н.г

м-ц

с н.г

м-ц

с н.г

м-ц

с н.г

Кол-во экскаваторов

в т.ч. в карьере:

- на консервации

- на кап. ремонте

- на хоз. работах

на рудном складе

на погрузке щебня

на спец. складе

Отработано карьерными экскаваторами времени

- на погрузку

- на перелопачивание

- на разборку забоя

Простои всего:

- ППР

- аварийный ремонт

- взрывные работы

- линейные работы

- перегон

- отсутствие экипажа

- тех. обслуживание

- нет автотранспорта

- нет эл. энергии

- нет подъезда

- нет зап.частей

- кап. ремонт

- консервация

Календарное время (карьер)

Коэффициент использования

Суммарная ёмкость ковшей

Горная масса

Выработка на кубоковш

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

час

час

час

час

час

час

час

час

час

час

час

час

час

час

час

час

час

час

        %

м3

тыс.м3

м3

2

-

-

-

-

-

2

-

-

-

-

-

1320

72

36

-

30

-

-

100

338

-

744

-

-

-

-

      -

-

-

-

2

1

-

-

-

-

1

-

29

5

24

-

14889

736

324

147

38

68

640

900

3100

-

1820

608

2880

3628

744

     3,9

0,6

1,7

2833

10

7(4)

2

2

-

1

-

2

462

462

-

-

6141

504

193

-

170

-

-

700

2342

-

-

744

1488

-

5208

8,9

32

159,5

4984

10

6(4)

1

1

-

1

-

2

10384

10270

114

-

59621

5700

2166

900

779

969

1737

7563

17105

-

3078

2064

11544

6016

51144

20,3

32

2619

81863

3

2

-

-

-

0,5

-

0,5

445

445

-

-

1575

216

110

-

65

-

-

300

884

-

-

-

-

-

1488

29,9

20

150,2

7510

3

2

-

-

-

1

-

-

6608

6578

30

-

12934

2102

613

413

295

205

219

2648

5658

-

163

-

-

600

17520

37,7

20

1730

86510

1

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

744

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

744

-

-

744

-

-

-

-

1

1

-

-

-

-

-

-

1379

1016

363

-

6325

432

166

188

21

83

202

600

1169

-

678

744

-

2112

8760

15,7

10

230,4

23040

16

10

3

2

-

1,5

2

2,5

907

907

-

-

9780

792

339

-

265

-

-

1100

3564

-

744

1488

1488

-

7440

12,2

52

309,7

5956

16

10

1

1

-

2

1

2

18400

17869

531

-

93769

8970

3269

1596

1133

1325

2798

11711

27032

-

5739

3416

14424

12356

78168

23,5

62,5

4581,9

73310


3.3.3 Карьерный транспорт.

Карьерный транспорт является важнейшим элементом в производственном процессе добычи полезного ископаемого. Основной производственной функцией транспорта является перемещение горной массы от забоя выемочно-погрузочного средства до места назначения (обогатительная фабрика, рудный склад и породные отвалы).

          Эффективность применения транспортного средства определяется минимальной себестоимостью перевозимого груза с учетом всех видов затрат.

            На горнорудных предприятиях нашей страны наибольшее распространение получили три вида транспорта – железнодорожный, автомобильный и конвейерный.

Разработка ведется в сложных горно-геологических условиях. Рудное тело имеет сложную форму, что влечет за собой применение селективной выемки, более мобильного оборудование для работы в стесненных условиях, также высокой динамичности буровзрывных работ. Массовые взрывы проводятся раз в неделю.

          Эти факторы показывают на нецелесообразное применение железнодорожного транспорта  в связи с большими затратами на вынос транспортного оборудования в безопасную зону и дополнительное время простоя карьера, то есть требуется применение вспомогательных  средств, а также дополнительные затраты на автоматизацию смежных работ. Также применению  железнодорожного транспорта препятствуют большие руководящие уклоны транспортных путей, неизбежно получаемые при разработке крутопадающих месторождений.

          Использование конвейерного транспорта в условиях Сорского карьера также невозможно, по той причине, что конвейер необходимо располагают на нерабочем борт карьера, что невозможно сделать так, как сложное строение рудного тела, то  требует при организации работы необходимость менять направление развития рабочей зоны карьера, что ведет к частой смене места расположения конвейера.

          Практика показала преимущество автомобильного транспорта над остальными видами карьерного транспорта в данных горно-геологических условиях. Автомобильный транспорт позволяет обеспечить избирательность разработки и селективную выемку полезного ископаемого, гибкость при управлении и организации производственного процесса, что соответствует современным темпам добычи.

          Как на вскрытие, так и на добыче автосамосвалы работают в комплексе с экскаваторами ЭКГ-8и и ЭКГ-10.

Карьер   работает   по   скользящему  графику  с   беспрерывной   рабочей

неделей при трёх сменах в сутки по восемь часов, число рабочих дней в году –350.

На Сорском карьере в качестве технологического транспорта используют автосамосвалы БелАЗ-548 и БелАЗ-75191 грузоподъемностью соответственно 40 тонн и 110 тонн. Транспортные расходы в общей сумме затрат на добычу руды составляют более 60 %. Подвижной состав карьерного автотранспорта отличается высокой прочностью, большой грузоподъемностью, малыми радиусами поворотов. Движение автотранспорта в карьере осуществляется по встречной или кольцевой схеме. Встречная схема обеспечивает минимальное расстояние транспортирования.

Расстояние транспортирования до отвалов—5-6 км, до обогатительной фабрики—3-4 км.

Работы ведутся по непрерывному графику круглосуточно в 3 смены. В данное время из-за большой изношенности автопарка в смену на линию выходит в среднем 7-8 машин, почти все машины задействованы на добычном участке, лишь 1-2 машины транспортируют пустую породу во внутренние отвалы. Остальные автосамосвалы находятся на стоянке и на ремонте. Всего автопарк состоит из 35 автосамосвалов.

Для автосамосвалов производится плановое техническое обслуживание: ТО-1 через 1500-2000 км, ТО-2 через 5000-10000 км, ТО-3 через 18000-20000 км.