Общая характеристика и устройство радиостанции, страница 8

(в зависимости от положения переключателя В1 на      распределительном щите).

Элементы системы электропитания снабжены приборами для контроля напряжений и токов в сети питания, а также индикаторными устройствами для контроля правильности     функционирования.

2.2. Автомат включения и защиты сети

------------------------------Автомат включения и защиты сети (АЗ) обеспечивает включение и выключение сети   переменного тока на радиостанцию, защиту аппаратуры от     повреждений при   перегрузках и коротких замыканиях, а также при неправильных действиях оператора, защиту личного      состава     от поражения электрическим током. Кроме того, автомат защиты не допускает     включение цепей   питания     при неправильном чередовании фаз трехфазной сети.

Hапряжение трехфазной или однофазной сетей от силового ввода на автомат     защиты подается   через разъем 26-Ш1 (рис.4.4.Альбом схем).

Линейное напряжение на входе АЗ может   быть измерено вольтметром.

Кроме того, наличие напряжения в сети контролируется сигнальной лампой Л1 "СЕТЬ".

Сеть переменного тока включается магнитным пускателем      Р2.

Пакетный переключатель В1 позволяет выбрать необходимое питание.

Его ставят в положение 220 или 380 В в зависимости от напряжения питающей сети.

Катушка магнитного пускателя Р2 включается либо на линейное напряжение (при сети 220 В), либо     на фазное напряжение (при сети

380 В).

Включается сеть нажатием кнопки К2 (автомат ВКЛ.). При этом образуется цепь питания обмотки магнитного пускателя Р2, который срабатывает и своими блокировочными контактами блокирует кнопку

К2, а основными   контактами подает напряжение на      стабилизатор напряжения. После срабатывания магнитного пускателя загорается лампочка Л5 "АВТОМАТ ВКЛ.".

При ухудшении   изоляции цепей питания и недостаточно хорошем заземлении аппаратной между корпусом автомобиля и землей может появиться     напряжение, опасное для личного     состава.

Чтобы     предотвратить возможное поражение электрическим      током, в схему автомата защиты введено реле безопасности Р1 (РБП).

Обмотка этого   реле включена между корпусом радиостанции и дополнительным заземлением. Когда     напряжение между этими токами достигает     величины 24 В, реле Р1 срабатывает и своими контактами размыкает цепь обмотки магнитного пускателя. Магнитный пускатель отключает напряжение сети от аппаратуры. Одновременно загорается сигнальная лампочка Л4 (СРАБОТАЛО РБП).

Чтобы     исключить возможность подключения напряжения сети к аппаратуре при отсутствии дополнительного заземления, цепь питания обмотки     магнитного пускателя Р2 замыкается через блокировочные контакты 1-2 разъема 22-Ш2 кабеля дополнительного заземления.

Схема     автомата защиты   предотвращает возможность включения питания при     неправильной последовательности     чередования фаз   трехфазной сети. Эту задачу выполняет реле Р3.   Обмотка     реле Р3      подключена к точкам "а"   и "б" фазочувствительной цепочки, состоящей из резисторов К4 и   К5 с сопротивлениями по 5.1 кОм     и конденсаторов

С2 емкостью 0.25 мкФ и С3 емкостью 0.5 мкФ.

При неправильном чередовании фаз или отсутствии одной     из них между точками "а" и "б" цепочки     появится напряжение, достаточное для срабатывания реле. При этом     реле разомкнет цепь питания обмотки пускателя   Р2. Одновременно получит питание и загорится лампочка Л6 (HЕПРАВ. ЧЕРЕД. ФАЗ.).

Правильное чередование фаз необходимо   для нормальной работы электродвигателей системы охлаждения и автоматики стабилизатора напряжения.

Питание радиостанции включают     путем нажатия кнопки К2      (АВТОМАТ

ВКЛ.). При этом   цепь питания магнитного пускателя разомкнется, в результате чего   переменное напряжение отключается от радиостанции.

2.3. Стабилизатор напряжения

----------------------Стабилизатор анпряжения (СH) предназначен для поддержания постоянства напряжения, питающего радиостанцию. Он обеспечивает при равномерной нагрузке фаз нестабильность   выходного напряжения в пределах не хуже +/- 5% от номинального   (220 В)     при возможных колебаниях входного напряжения 220/380 В в пределах от +20 до -20%.

Мощность на входе стабилизатора 4.5 кВт, коэффициент полезного действия 92%.

Одновременно стабилизатор выполняет функцию понижающего трехфазного     автотрансформатора при питании радиостанции от сети напряжением 380 В.

Hормальная работа стабилизатора возможна при определенном порядке чередования фаз. Порядок чередования фаз контролируется горением сигнальных ламп "ФАЗЫ ПРАВИЛЬHО" или "ФАЗЫ HЕПРАВИЛЬHО".

В состав стабилизатора входят:

- индукционный регулятор напряжения;

- приводной электродвигатель;

- редуктор;

- блок автоматической регулировки.

Индукционный регулятор напряжения представляет собой заторможенный асинхронный электродвигатель мощностью 4.5 кВт с      трехфазными     обмотками на статоре и роторе. Статорная обмотка расчитана на питание от внешней трехфазной сети напряжением 220 или 380В.

Обмотки     статора     и ротора двухполюсные и соединены между собой последовательно.

Приводной электродвигатель асинхронный с короткозамкнутым ротором мощностью 90 Вт и скоростью     вращения 710 об/мин.

Вал ротора индукционного регулятора соединен с приводом электродвигателя через редуктор посредством   эластичных муфт.

Редуктор состоит из двух червячных передач с общим передаточным числом 1:1200. Свободный конец приводного электродвигателя имеет прорезь     для сочленения с рукояткой. Вращая ротор регулятора относительно статора с помощью электропривода или рукояткой, можно плавно изменять   выходное напряжение стабилизатора.

Таким     образом, заторможенный асинхронный электродвигатель с фазным ротором используется как     трансформатор с      переменным коэффициентом трансформации.

2.4. Распределительный щит