Общая характеристика и устройство радиостанции, страница 3

- пульт управления ферритовой     антенной (ПУ ФАП).

Всостав материальной части радиостанции Р-140 может входить дополнительная аппаратура, которая устанавливается при эксплуатации

(Рис.1.7. Схема   кабельных соединений элементов радиостанции Р-140.

Альбом схем.).

1.3. Размещение аппаратуры и имущества радиостанции

---------------------------------------------Вся основная аппаратура радиостанции размещается внутри кузова или снаружи.

а) Аппаратура   и имущества, расположенные внутри кузова

--------------------------------------------------У передней стенки кузова по центру установлена стойка      радиопередающего устройства:

- возбудитель;

- усилитель мощности;

- высокочастотный переключатель;

- согласующее   устройство;

- выпрямительное устройство ВУ-50.

Hа стойке передатчика установлен распределительный щит.

Слева     от стойки радиопередающего устройства размещена      стойка радиорелейной станции Р-405 ПТ-1 с щитком питания РРС. Между стойками РРС и передатчика крепится     уголковая антенна РРС при переездах радиостанции.

Справа от стойки радиопередатчика размещен пульт управления радиостанцией (ПУР).

Hа ПУР установлена панель с ориентировочной таблицей настройки передатчика.

Hа передней стенке кузова крепятся:

- распределительная коробка;

- переходная коробка Р-405 ПТ-1;

- вентилятор с разеткой и выключателем;

- два     счетчика времени наработки часов радиопередающего устройства и системы отбора     мощности.

Hа правой стенке кузова размещены динамик и стол радиста, на котором     укреплнны телеграфный ключ и телефонный   аппарат      ТА-57.

Hад столом крепятся часы АВРМ-1, под столом - линейный ввод, вводной     щиток и     ЗИП радиорелейной станции Р-405      ПТ-1.

Справа от стола радиста размещена стойка приемника Р-155П. Hад стойкой     закреплен переключатель приемных антенн. В специальном отсеке под приемным устройством     Р-155П уложен ЗИП приемника.

Правее приемного устройства -     отсек агрегата АБ-4-Т/230М1.Hа нем закреплены:

- ЗИП     возбудителя;

- ЗИП     к агрегату АБ-2-0/230;

- резервный радиоприемник Р-326;

- ПРК     и Р;

- аптечка.

В отсеке установлен агрегат АБ-4-Т/230М1 с подъемным устройством для     выноса агрегата   из отсека. Здесь же находятся:

- огнетушитель;

- паяльная лампа;

- две     воронки;

- кувалда;

- два     кола заземления   (один -     для агрегата,другой - для силового ввода).

Внутри кузова   отсек имеет одностворчатую дверь.

Hа задней стенке кузова размещены плафон аварийного освещения и вентилятор с разеткой и выключателем.

Hа входной двери закреплены вешалка и   складной стул.

Hа левой стенке кузова оборудован отсек, в котором устанавливается агрегат АБ-1-0/230; отсек открывается с внешней стороны кузова.

Для запуска агрегата изнутри кузова отсек имеет одностворчатую дверь.

Кроме     агрегата внутри   этого отсека размещаются:

- кол     заземления;

- запасные аккумуляторы;

- 2 HКП-22 для приемника Р-326 и радиостанции Р-105М;

- колодка для   зарядки     аккумуляторов.

Hа отсеке закреплены: шкаф с ящиками ЗИП радиостанции, на шкафу - сейф с документацией изделия, термометр и выпрямитель отопителя. Hад выпрямителем отопителя закреплен щиток отопителя ОВ-65.

Правее отсека   АБ-1 размещен стол телеграфиста, на котором закреплен телеграфный аппарат СТА-М-67Б   (СТА-2М). Hад столом телеграфиста закркплен автомат защиты, переходная коробка и      линейный щиток телеграфного аппарата, под столом   - стабилизатор напряжения и ЗИП системы отбора мощности. Hа полу около стола телеграфиста закреплены РВ ПУ в чехле и электропечь.

Еще правее, на подколесной нише, установлен стул телеграфиста, крепящийся талрепом к полу, на стенке кузова - силовой ввод.

У стола радиста установлено кресло, крепящееся талрепом к полу.

Hа потолке кузова у рабочих мест радиста и телеграфиста закреплены поворотные   вентиляторы.

Освещение кузова обеспечивается плафонами и двумя бра, установленными     у рабочих мест радиста и телеграфиста.

Пол кузова устлан диэлектрическими матами.

б) Имущество снаружи кузова

-----------------------Снаружи кузова на передней стенке закреплены две телескопические мачты (одна   для приемных антенн, другая для      передающих), две саперные лопаты   и два высокочастотных ввода для     приемных и передающих антенн.

Hа правой стенке кузова (по ходу машин), в передней его части, имеется     отсек антенного   такелажа для составной и телескопических мачт.

Hа скосе отсека АБ-4 закреплена штыревая антенна в чехле. Hа задней стенке кузова имеется специальный отсек, в котором уложены кабель к вводному щитку и ремонтные кабели к Р-405ПТ-1.

Кроме     того закреплены:

- канистра для масла;

- лом;

- труба принудительного отсоса отработанных газов отопителя

ОВ-65;

- запасное колесо;

- лестница;

- канистра для бензина;

- основание цилиндрической антенны;

- высокочастотный ввод для антенны РРС.

Hа левой стенке кузова, в передней ее   части, имеется специальный отсек, в котором уложены:

- щиток подключения сети;

- силовые кабели;

- кабель-линия (50 метров);

- провод заземления силового ввода (дополнительное заземление);

Hа крыше кузова закреплены:

- антенна АЗИ;

- основания штыревых и полутелескопических антенн;

- объемные вибраторы;

- колена в сборе.

Под кузовом автомашины закреплены копья заземления, слева в задней части кузова - отопительная установка, а справа - ее аккумулятор.

В кабине водителя установлены:

- радиостанция Р-105М;

- пульт кабины водителя;

- частотомер;

- звонок;

- пила.

Hа кабине укреплнны фара поворотная для освещения площадки при развертывании ночью, огнетушитель и антенна для радиостанции

Р-105М.

В предней части шасси автомобиля вместо лебедки установлен генератор отбора мощности ГАБ-8.

1.4. Антенные устройства     радиостанции

-------------------------------1.4.1. Общие характеристики антенн

--------------------------Радиостанция Р-140 предназначена для связи в широком диапазоне частот от 1.5 до 30 МГц на расстояния до двух тысяч километров.