Итоговые тесты по теме: "Возбудители дифтерии, коклюша, микобактерии туберкулеза и лепры, спирохеты, клостридии", страница 16

                                                ОТДЕЛЕНИЯ по микробиологии

1.  Прокариоты:

@ 1  содержат одну хромосому
#  2  имеют ядрышко
#  3  содержат несколько хромосом
#  4  содержат аппарат Гольджи
#  5  имеют дифференцированное ядро

2. Бактериальная клетка содержит

    # 1 митохондрии

    #2  хлорофилл

    # 3 кариолемму

    @4 нуклеоид

    #5 аппарат Гольджи

3.Основные формы бактерий:

    #1 риккетсии

    # 2 вибрионы

     @3 палочки

    # 4 спирохеты

    # 5 сарцины

4.При окраске по Граму используют:

    @ 1 этиловый спирт

     # 2 везувин

     # 3  серную кислоту

     # 4 метиленовую синьку

     # 5 уксуснокислую синьку

5.Цель фиксации мазков:

#  1  повышение концентрации микробов
#  2  обезвоживание микробной клетки
@3  улучшение восприимчивости к красителям
#  4  повышение оптической плотности
#  5  выявление включений

6.Микроорганизмы, использующие свет в качестве источника энергии и

     неорганические вещества как источник углерода:

#  1  хемоаутотрофы
#  2  фотогетеротрофы
@3  фотоаутотрофы
#  4  хемогетеротрофы
#  5  факультативные аутотрофы

7.Простые методы окраски позволяют определить:

#  1.  подвижность

@2.  форму бактериальной клетки

#  3.  ворсинки

#  4. рибосомы

#  5. Включения

8.Метод Грама выявляет:

@ 1 разницу строения клеточной стенки у бактерий

#  2  микрокапсулу

#  3  макрокапсулу

#  4  жгутики

#  5  фимбрии

9. Тип дыхания у бактерий, для которых кислород губителен:

     @ 1  облигатные анаэробы

#  2   факультативные анаэробы

#  3   облигатные аэробы

#  4   факультативные аэробы

#  5   микроаэрофилы

10. К центральным органам иммунитета относят:

        #  1  кровь
        #  2  лимфоузлы
        #  3  лимфоидная ткань  подслизистой
        #  4  миндалины
       @  5  красный костный мозг

11.Основоположник микробиологии:

       @ 1  Луи Пастер
       #   2  Карл Линней

       #   3  Мечников

       #   4  Риккетс

       #   5  Д.Менделеев

12.К внешним анатомическим структурам относят:

 #  1  включения
 @ 2  ворсинки
 #  3  рибосомы
 #  4  цитоплазматическая мембрана 
 #  5  мезосомы

13. Структуры бактерий, осуществляющие движение :

       #   1  капсула
       #   2  клеточная стенка

       @  3  жгутики

       #   4  споры

       #   5   пили

14. Спорообразование бактерий имеет значение для:

       @ 1  сохранения вида в неблагоприятных условиях  
       #   2  роста

       #   3  размножения

       #   4  питания

       #   5  дыхания

15.Споры образуют возбудители:

  @ 1  ботулизма
  #  2  брюшного тифа
  #  3  туляремии
  #  4  дифтерии
  #  5  дизентерии

16. Медицинская вирусология изучает:

       #   1  микроорганизмы почвы
       #   2  микроорганизмы воды

       #   3  грибы

       @  4  вирусы, патогенные для человека

       #   5   вирусы, патогенные для растений

17. Сложноустроенные вирусы обязательно  имеют в структуре:

       #   1  капсулу
       @  2  суперкапсид

       #   3  микрокапсулу

       #   4  капсомеры

       #   5   капсид

18. Вирусы размножаются:

       #   1  делецией 
       #   2  почкованием

       #   3  делением

       #   4  сегментацией

       @ 5   дизъюнктивной репродукцией

19. Основные свойства вирусов:

       #   1  наличие капсулы
       @ 2  не растут на питательных средах

       #   3  растут на простых питательных средах

       #   4  клеточные организмы, обладающие собственным геномом, способные к воспроизводству

       #   5  не вызывают заболеваний у человека

20.. Световая микроскопия с иммерсией предполагает увеличение в:

       #   1  100 раз
       @ 2  1000 раз

       #   3  10.000 раз

       #   4  100.000 раз

       #   5  1000000 раз

21. При питании бактерий поступление простых веществ в клетку осуществляется:

       #   1  путем пиноцитоза
       #   2  только при участии ферментов

       #   3  путем фагоцитоза

       #   4  путем пассивной диффузии

       @  5  путем простой диффузии

22. Трансдукция – это:

       #   1 изменение генотипа, связанное с изменением гена
       #   2 изменение генотипа, связанное с передачей изолированной ДНК

       @ 3 изменение генотипа, связанное с передачей ДНК умеренным фагом

       #   4 изменение фенотипа

       #   5 изменение генотипа, связанное с передачей плазмиды

23. Фагоцитоз – это:

       #   1  способность к пассивной диффузии
       #   2  способность к движению

       @  3  способность захватывать и переваривать чужеродные частицы или клетки

       #   4  способность к активной  диффузии

       #   5  приобретение устойчивости к лекарственным средствам

24. Фаги относятся к:

       #   1  многоклеточным эукариотом
       #   2  одноклеточным эукариотам

       #   3  простейшим

       #   4  прокариотам

       @  5  вирусам

25. Антагонизм микробов – это форма сожительства, при которой:

     # 1  оба симбионта получают взаимную выгоду

# 2  один симбионт живет за счет других, нанося ему вред

@3  один симбионт подавляет жизнедеятельность другого
# 4  один симбионт живет за счет другого, не нанося ему вреда
# 5  оба симбиона не оказывают влияния друг на друга

26. Заболевания, которые вызываются вирусами:

      #  1  дизентерия

      #  2  дифтерия

      #  3  столбняк

      #  4  менингит

      @ 5  СПИД

27. Вакцина против гепатита В:

      # 1  анатоксин
    @ 2  рекомбинантная дрожжевая вакцина
     #  3  БЦЖ
     #  4  гамма-глобулин

     #  5  иммунная сыворотка

28.Естественный активный иммунитет:

@ 1  формируется после перенесения заболевания
#  2  формируется после вакцинации
#  3   передается по наследству
#  4   обеспечен  нормальной микрофлорой
#  5   связан с фагоцитозом

29. Клеточная стенка – основной элемент у:

#  1  вирусов
#  2  микоплазм
#  3  L-форм  бактерий
@ 4  бактерий
#  5  фагов

30.Фитонциды продуцируют:

 #  бактерии
 #  вирусы

 @  чеснок

     #  плесневые грибы

    #  актиномицеты