@2 
лишены клеточной стенки
# 3  имеют трехслойную клеточную стенку
# 4  имеют тонкую слеточную стенку
# 5  являются эукариотами
7. Хламидии:
@ 1 грамотрицательные прокариоты
# 2 
не красятся анилиновыми красителями
# 3  проходят через бактериальные фильтры
# 4  растут на искусственных питательных средах
# 5  имеют форму палочек
8. Риккетсии:
# 1 имеют жгутики
#
2  грамположительны
# 3  отсутствует ЦПМ
# 4  растут на искусственных средах
@ 5  внутриклеточные прокариоты
9. Ультраструктура вирусов представлена:
# 1 мезосомами
#
2  микрокапсулой
@ 3  капсомерами
# 4  рибосомами
# 5  базальными ядрами
10.Актиномицеты относятся к :
# 1 эукариотам
#
2  царству Vira
# 3  классу “Фунги”
@ 4  прокариотам
# 5  животному миру
11. Назовите представлителей нитчатых грибов:
# 1 актиномицеты
#
2  кандида
@ 3  пеницилл
# 4  нокардии
# 5  микобактерии
12. Минеральные соли определяют:
# 1 антигенную специфичность
# 2 токсичность
@3 
осмотическое давление
# 4  отношение к лекарственным препаратам
# 5  специфичность ферментов
13. Стационарная фаза размножения характеризуется:
# 1 минимальным количеством клеток в объеме питательной среды
# 2 максимальным количеством клеток в покое
@
3  максимальным количеством живых клеток в объеме питательной среды
# 4  максимальной скоростью размножения
# 5  преобладанием погибших клеток
14. Элективные питательные среды – это:
# 1 мясопептонный бульон
#
2  агар Эндо
@3  селенитовый бульон
# 4  кровяной агар
# 5  желатин
15. Сахаролитические ферменты бактерий определяют на:
# 1 среде Левина
# 2 желатине
@3 
средах Гисса
# 4  кровяном агаре
# 5  сывороточном агаре
16. Ферменты бактерий:
# 1 функционируют только в окружающей среде
#
2  локализуются в клеточной стенке
@3 обеспечивают метаболические процессы в определенной последовательности
# 4  являются полисахаридами
# 5  функционируют внутри клетки
17. Облигатные анаэробы:
# 1 нечувствительны к кислороду
#
2  споры жизнеспособны только в отсутствии кислорода
# 3  условия культивирования обычные
# 4  молекула АТФ не требуется
@5  получают энергию при расщеплении веществ без доступа кислорода
18. Лабораторную посуду стерилизуют:
# 1 текучим паром
@2 
инфракрасными лучами
# 3  тиндализацией
# 4  пастеризацией
# 5  высушиванием
19. Химический метод выделения чистых культур применяют для выделения:
# 1 спорообразующих микробов
#
2  анаэробов
# 3  вульгарного протея
# 4  стацилококков
@5  кислотоустойчивых микроорганизмов
20. К механическим методам выделения чистых культур аэробных бактерий относятся:
# 1 заражение животных
@2 
метод Дригальского
# 3  химический метод
# 4  физический метод
# 5  метод Щукевича
21. Факторы роста бактерий:
# 1 глюкоза
#
2  белки
@3 фосфолипиды
# 4  полисахариды
# 5  желатин
22. Поступление питательных веществ в бактериальную клетку происходит:
# 1 путем фагоцитоза
#
2  путем пиноцитоза
# 3  через пищеварительные вакуоли
@4  путем диффузии
# 5  при окраске
23. Инкубационный период – это:
# 1 первых симптомов заболевания
#
2  развитие основных клинических проявлений
# 3  выздоровления
@4 от момента проникновения микроба до появления первых признаков болезни   
# 5  внедрение возбудителя в организм
24. Инфекционность вируса:
# 1 зависит от факторов внешней среды
#
2  не связана с репродукцией вируса
@3  связана с нуклеиновой кислотой вируса
# 4  связана с образованием кристаллов
# 5  не определяется генотипом вируса
25. Бактериемия – это:
# 1 попадание микробов в кровь и их размножение
#
2  попадание микробов в органы и образование гнойных очагов
# 3  попадание токсинов в кровь
@4  попадание микробов в кровь
# 5  попадание микробов во входные ворота
26. Механизм возникновения мутаций микроорганизмов:
# 1 истиная реверсия
@2 
изменение последовательности кодонов
# 3  ошибки в работе ДНК-полимеразы
# 4  супрессия
# 5  наличие транспозонов
27. Антагонизм микробов – это форма сожительства, при которой:
# 1 оба симбионта получают взаимную выгоду
# 2 один симбионт живет за счет других, нанося ему вред
@3 
один симбионт подавляет жизнедеятельность другого
# 4  один симбионт живет за счет другого, не нанося ему вреда
# 5  оба симбиона не оказывают влияния друг на друга
28. В промышленных условиях фаги получают:
# 1 на питательных средах
#
2  в организме животных
# 3  на культуре ткани
@4  на чувствительных бактериях
# 5  на членистоногих
29. Прдуцентами антибиотиков являются:
# 1 ткани животных
#
2  вирусы
# 3  риккетсии
# 4  спирохеты
@5  актиномицеты
30. Центральным органом лимфоидной системы является:
# 1 щитовидная железа
# 2 надпочечник
@3 
тимус
# 4  гипофиз
# 5  селезанка
ОТВЕТЫ
На тестовые задания по микробиологии для студентов
педиатрического факультета
2 вариант
1. - 1
2. - 3
3. - 3
4. - 4
5. - 2
6. - 2
7. - 1
8. - 5
9. - 3
10. - 4
11. - 3
12. - 3
13. - 3
14. - 3
15. - 4
16. - 3
17. - 5
18. - 2
19. - 5
20. - 2
21. - 3
22. - 4
23. - 4
24. - 3
25. - 4
26. - 2
27. - 3
28. - 4
29. - 5
30. - 3
ТЕСТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ стоматологического ФАКУЛЬТЕТА 2 КУРСА
1 вариант
1. Прокариоты:
@ 1 имеют одну хромосому
# 2 имеют несколько хромосом
# 3 ядерный аппарат окружен кариолеммой
# 4 имеют ядрышко
# 5 содержат аппарат Гольджи
2. Формы бактериальной клетки:
# 1 риккетсии
# 2 вибрионы
# 3 сарцины
@ 4 палочки
# 5 спирохеты
3. Эукариоты:
# 1 микоплазмы
# 2 бактерии
# 3 хламидии
# 4 вирусы
@ 5 грибы
4. Методы выявления спирохет:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.