Проект «Человек и Вселенная». Креативность как необходимое качество личности современного специалиста

Страницы работы

Содержание работы

Новосибирский Государственный Педагогический Университет

Факультет Педагогики и Психологии Детства

Проект "Человек и Вселенная"

Выполнила: студентка

ФППД, 4 курса, 42группы

Матвеева А.В.

Проверила: кандидат

педагогических наук

Прилепо А.Ю.

Новосибирск 2007г.

Проект «Человек и Вселенная».

Идея: Человек и общество.

Тема: Креативность как необходимое качество личности современного специалиста.

Краткая аннотация проекта.

Данный проект реализуется преподавателем педагогики и психологии со студентами педагогического колледжа во внеучебное время. Количество студентов должно составлять приблизительно 12-15 человек. Проект рассчитан на шесть занятий, продолжительность каждого занятия составляет 2 академических часа , при частоте одно занятие в неделю.

 Игровые упражнения, лежащие в основе проекта, призваны помочь осознать феномен творчества и помочь  в развитии умения и навыков управления его механизмами. Данные упражнения также призваны помочь в развитии гибкости мышления, принятии решений, решении проблем. Но главная цель данного проекта – помочь студентам осознать свою креативность и возможность её развития. В ходе реализации проекта с первых минут работы создается и удерживается среда со следующими параметрами:
1. Проблемность
2. Неопределенность
3. Принятие
4. Безоценочность.
В ходе работы участники проекта получают возможность для осознания того, что такое креативность, каковы ее проявления, а также барьеров, препятствующих актуализации их собственных творческих ресурсов.

Постановка проблемы.

Причиной выбора данной темы проекта является её актуальность в современном обществе. Практически во всех областях трудовой деятельности человека присутствует потребность в новых идеях и нестандартных решениях, следовательно, ценность сотрудника с гибким мышлением, творческим подходом и новыми идеями значительно возрастает.

Творческий подход может проявиться где угодно: в решении проблемы, в новой идее, в удовлетворении функциональной потребности. Однако акт творчества может не только служить практическим целям, но и восполнять эмоциональные или эстетические потребности. Цель этого проекта состоит не в том, чтобы студенты бросились в творческий прорыв, скорее, он должен заставить понять то, что каждый может развить в себе это качество и подумать, что означает для него творчество.

Цели и задачи проекта.

Цель: создать условия дляосознания студентами креативности в себе и ее развития,  преодоление привычного восприятия окружающего.

Задачи:

•  создание условий для осознания и преодоления барьеров для проявления и развития творческого потенциала;

•  формирование навыков и умений управления твор­ческим процессом;

•  создание условий для обучения расширению представлений о конкретной проблеме.

Стратегия достижения поставленных целей.

Механизм реализации данного проекта заключается в проведении определённого количества внеклассных мероприятий по выбранной тематике. Эти мероприятия проводит преподаватель педагогики и психологии. Проект рассчитан на 5 мероприятий, каждое из которых занимает 2 академических часа. Частота проведения мероприятий – 1 раз в неделю. Цель и задачи проекта реализовываются посредством проведения специальных игровых упражнений и творческих заданий, каждое из которых несёт в себе определённую задачу, для достижения поставленной цели.

Шаги предварительной подготовки:

ü подбор возможных актуальных тем для проекта;

ü проведение тайного голосования среди студентов для определения наиболее интересной и актуальной для них темы;

ü после определения темы проекта, её цели и задач, формы проведения подбирается и обрабатывается материал для проведения проекта;

ü согласование проведения данного проекта и его бюджета с руководством пед. колледжа;

ü создание благоприятного климата и настроя  в группе, путём краткого описания предлагаемого проекта и создание мотивации на участие в нём;

ü приобретение необходимых средств, необходимых для реализации проекта, решение вопросов относительно помещения.

Мероприятия

Методы

Руководители

 

Мероприятие №1:

1.  Упражнение«Знакомство»

2.  Упражнение «Формула»

3.  Упражнение «Качества креативности»

4.  Упражнение «Умения»

5.  Рассказ «Моя группа»

Создание ситуации творческого поиска; Беседа; Творческое задание; Игра; Дискуссия;

Упражнение;

Преподаватель дошкольной педагогики и психологии

 

Мероприятие №2:

1.  Психогимнастическое упражнение с релаксационным эффектом.

2.  Упражнение «Список»

3.  Игра «Нестандартный мяч».

4.  Игра «Неизвестное слово»

Упражнение;

Работа в малых группах;

Создание ситуации творческого поиска;

Игра; Перевод игры на более сложный творческий уровень;

Совместное нахождение лучшего решения

Преподаватель дошкольной педагогики и психологии

Мероприятие №3:

1.  Игра «Апельсин»

2.  Задание «Четыре буквы»

3.  Коллаж «Креативность – как я её вижу?»

Игра; Творческое задание; Создание ситуации творческого поиска; Перевод игры на более сложный творческий уровень; Упражнение; Дискуссия

Преподаватель дошкольной педагогики и психологии

Мероприятие №4:

1.  Игра «Мяч»

2.  Игра «Скорость мышления»

3.  Упражнение «Аргументы»

4.  Игра «Примета»

Игра; Создание ситуации творческого поиска;

Упражнение; Дискуссия;

Творческое задание;

Совместное нахождение лучшего решения

Преподаватель дошкольной педагогики и психологии

Мероприятие № 5:

1.  Игра «Путешествие»

2.  Упражнение «Монолог»

3.  Упражнение «Сосед»

4.  Игра «Хиппи»

Творческое задание; Разыгрывание ролей; Игра;

Создание ситуации творческого поиска; Анализ конкретной ситуации; Дискуссия

Преподаватель дошкольной педагогики и психологии

Мероприятие №6:

1.  Обсуждение книги Н Клюева «Между двух стульев»

2.  Коллаж «Креатив в нашей жизни»

Групповая дискуссия; Творческое задание; Создание ситуации творческого поиска;

Анализ конкретных ситуаций.

Преподаватель дошкольной педагогики и психологии

Похожие материалы

Информация о работе