Электрические машины один их наиболее распространенных типов преобразователей энергии, страница 3

- погрешность угла измерения 5 эл. Градусов

- индуктивность в насыщенном состоянии L=0.0001Гн

- индуктивность в ненасыщенном состоянии L=0.0012Гн

во всех условиях эксплуатации.

2)   Датчик Холла. (При воздействии магнитного поля в нем появляется ЭДС и протекает ток)   Серия   1116КП7;   1116КП8;                        

погрешность 5 эл градусов.

2)  ДПР построенные на основе магниточувствительных резисторов

3)  ДПР на основе оптических датчиков

4)  Кодовые цифровые датчики

5.1  Вентильный электродвигатель переменного тока. Современные устройства управления мощными асинхронными электродвигателями.

 Наряду с вентильными двигателями постоянного тока имеются в соответствии с ГОСТ 27471-87 вентильные электродвигатели переменного тока, а также вентильная машина переменного тока: Бесконтактная машина переменного тока обмотка якоря которой связана с внешними цепями через вентильное коммутирующее устройство и у которой отношение частоты вращения ротора к частоте тока цепи, подключенной к машине зависит от нагрузки и может быть изменено за счет фазового положения импульсов управления, подаваемых на вентили.

Асинхронные электромашины.

Асинхронными мощными электродвигателями управляет преобразователь частоты. Преобразователь частоты представляет собой следующее устройство

Преобразователь частоты с управлением вектором тока

В общем случае преобразователь частоты, управляющий асинхронными двигателями

По частоте:

S=(n1-n)/n; где n1- частота вращения магнитного поля якоря (статора); n – частота вращения ротора.

{

{С помощью пульта управления задаются различные константы для управления электродвигателем.

В – по применению

С – настройки

D – задания

F – дополнит устройства

Н – клеммы управления

L – защиты

O – пульт управления  }

Можно задавать с пульта управления преобразователя или с компьютера.

В нашем случае

- сигнал ?

- перегревы между запусками

- нерасцепление статора

- средства встроенного контроля

- - напряжение питания в норме

- - частота статора меньше 800 об/мин

- - интервалы времени

лекция 8

Вентильно-индукторные двигатели.

Электрическая машина является одним из основных элементов любого электромеханического устройства. Поэтому улучшение его характеристик связано с совершенствованием электрической машины, в частности с оптимизацией процесса электромеханического преобразования энергии. Процесс оптимизации был связан с совершенствованием материалов, технологии производства и конструкции двигателя. В настоящее время набор способов совершенствования Эл машин за счет перечисленных выше исчерпан. Поэтому дальнейшее совершенствование электромеханического преобразования энергии сейчас движется по пути управления процессом преобразования Эл энергии. Качественный скачок в этом направлении обозначен разработкой интеллектуальных преобразователей энергии, которые одновременно осуществляют преобразование энергии и управление этим преобразованием. Эти устройства представляют собой с одной стороны электрическую машину, а с другой стороны интегрированную в это устройство систему регулируемого электропривода. К таким преобразователям можно отнести вентильно-индукторный двигатель (ВИД).

В мировой литературе ВИД имеет много других названий: управляемый вентильный реактивный двигатель, коммутируемый реактивный двигатель с переменным магнитным сопротивлением, бесконтактный реактивный двигатель, двигатель с электромагнитной редукцией.

Бурное развитие ВИД началось 20 лет назад, хотя идея реактивного двигателя была опробована в 30 гг 19 столетия. Низкая надежность, малый срок службы определил судьбу этих двигателей – о них надолго забыли.

Стремительное развитие силовой и информационной электроники создало предпосылки и обеспечило техническую базу для разработки и производства ВИД. ВИД представляет собой относительно новый тип электромеханического преобразователя энергии, в теории и практике которого еще много белых пятен.

Мы рассмотрим ВИД с пассивным ротором.

1.1  Структурная схема вентильно-индукторного двигателя.

ВИД – это новый тип электромеханического преобразователя энергии, который сочетает в себе свойства и электрической машины и интегрированной системы регулируемого электропривода. Как всякий электродвигатель, ВИД преобразует электрическую энергию, которая поступает от питающей сети, в механическую энергию, передаваемую в нагрузку. Как система регулируемого электропривода ВИД дает возможность управлять этим процессом: регулировать частоту вращения, момент и закон движения.

Структурная схема ВИД.

ИМ – индукторная машина

ПЧ – преобразователь частоты

СУ – система управления

По своей структуре ВИД представляет собой систему регулируемого электропривода, однако в отличии, например, электропривода АД, индукторная машина не является самодостаточной. Она принципиально не может работать без преобразователя частоты. ПЧ и СУ являются неотъемлемой частью ИМ, необходимыми для осуществления преобразования электрической энергии в механическую.

1.2  Особенности конструкции индукторной машины ВИД.

Входящая в состав ВИД индукторная машина приведена на рис

Рисунок – поперечное сечение 4х фазной ИМ

Конструктивные особенности ИМ:

1.  Сердечник ротора и статора имеют явнополюсную структуру.

2.  число полюсов статора больше числа полюсов ротора.

3.  сердечник ротора и статора выполняют шихтованными.

4.  обмотка статора – сосредоточенная катушечная, она может быть одна.

5.  Фаза ИМ, как правило,  состоят из двух катушек, расположенных на диаметрально расположенных полюсах статора.

6.  Катушки фазы в электрическом отношении могут быть включены параллельно или последовательно, в магнитном – согласно или встречно.

7.  Обмотка на роторе отсутствует.

1.3  Конструктивные исполнения ВИД.

Конструктивно ИМ, ПЧ и СУ могут быть выполнены раздельно. При этом в процессе работы они могут находиться на достаточно большом расстоянии друг от друга. Однако в последнее время наблюдается устойчивая тенденция выполнения всех частей ВИД, включая ДПР в одном корпусе.

В ВИД интегральное исполнение ПЧ и ИМ является более экономически выгодным по сравнению с частотно-управляемым АД (число секций в ВИД в 2 раза больше, так как все катушки независимые).

Рисунок а)схема соединения в ВДПТ и ЧУАД

               б) схема соединения в ВИД