Сезонная декомпозиция - прогноз коммерческого грузооборота в Российской Федерации, страница 5

Изобразим исходный временной ряд и его прогноз на одном графике:

Таким образом, в последующие два года предстоит ожидать дальнейший рост коммерческого грузооборота, развивающегося в соответствии с логикой сезонной составляющей. Т.е. мультипликативное развитие показателя продолжится, но, тем не менее, при всех прочих равных условиях из года в год настоящий показатель будет проходить через следующие стадии: спад в первые месяцы каждого нового года, некоторый рост в марте, относительно устойчивая динамика с апреля по сентябрь и, наконец, ярко выраженный рост в октябре и декабре. Обозначенная тенденция в большинстве своем обусловлена природными, а также праздничными факторами (см. анализ графика, изображенного на рис.3). В принципе, обладая данной информацией, органы государственного и муниципального управления имеют возможность повлиять на динамику объемов коммерческого грузооборота в последующие годы. К примеру, в целях сокращения масштабов снижения показателя и стимулирования его роста имеет смысл обеспечить разработку и финансирование целевых программ, предусматривающих ремонт, а также строительство новых дорожных трасс, поскольку наибольший удельный вес коммерческого грузооборота приходится на сухопутный транспорт. В контексте негативных осенне-зимних погодных условий (дождь, слякоть, гололед, снежные заносы и т.д.) важно оснастить фундаментальные коммуникационные магистрали фонарными столбами, использовать специальные средства (насыпь песка в условиях гололедицы и др.). На основе проведения рациональной налоговой политики необходимо заинтересовать коммерческий сектор в использовании большего объема денежных средств, направляемых на амортизацию и комплексное обновление автомобильного парка, что обеспечит повышение результативности работы транспортных средств, в том числе и по перевозке грузов. При всем при этом целесообразно в рамках реализуемой экономической функции стимулировать развитие предпринимательской деятельности, что приведет к закономерному увеличению хозяйствующих субъектов, а как следствие – к росту объемов коммерческого грузооборота.

По существу обозначенный алгоритм действий представляет собой программу государственного управления показателем коммерческого грузооборота в нашей стране. Пошаговая реализация настоящих направлений приведет через увеличение грузооборота к более полному удовлетворению потребностей производителей в необходимых ресурсах, а потребителей – в продукции соответствующего качества, что в свою очередь создаст дополнительные возможности для становления и эффективного развития рыночной системы в России.