Технология ремонта двухосной тележки грузового вагона модели 18-100 (Технологическая часть дипломного проекта), страница 2

- у надрессорных балок, изготовленных с 1986 г. с номинальной глубиной подпятника 30 мм при износе опорной поверхности до 2 мм изношенные наружный  и внутренний бурты, опорная поверхность восстанавливается износостойкой наплавкой с последующей станочной обработкой до чертежных размеров с обеспечением твердости 240...300 НВ без постановки износостойких элементов. Прокладка М1698.01.005 в восстановленный подпятник не устанавливается;

- у надрессорных балок, изготовленных с 1986 г. с номинальной глубиной подпятника 30 мм при износе опорной поверхности на глубину более 3 мм изношенные наружный  и внутренний бурты наплавляют износостойкой наплавкой. Подпятник растачивается на глубину 36 мм с обеспечением уклона 1:12,5 внутренней поверхности наружного бурта на всю глубину 36 мм. На обработанную плоскую опорную поверхность подпятника устанавливается прокладка по чертежу М1698.01.005 диаметром 298 мм.;

- подпятник с номинальной глубиной 36 мм с установленной прокладкой, имеющий износы на наружном и внутреннем бурте, выработки наружных буртов от прокладки, наплавляют износостойкой наплавкой с последующей станочной обработкой до чертежных размеров (чертеж М1698.01.000 СБ) с обеспечением твердости 240...300 НВ с последующей с последующей постановкой прокладки;

- при станочной обработке подпятника в месте сопряжения наружного бурта с опорной поверхностью подпятника должна быть обеспечена галтель радиусом 3...4 мм. Отсутствие галтели на допускается.

Для восстановления наклонных поверхностей необходимо:

- провести осмотр наклонных поверхностей для определения величины износа, обнаружения трещин и произвести контрольные замеры;

- удалить изношенные планки;

- при обнаружении трещин, трещины разделать и заварить. При обна­ружении износов провести наплавочные работы;

- наплавку проводить после заварки трещин;

После проведения сварочных и наплавочных работ следует провести механическую обработку наплавленной поверхности до размеров, указанных в проекте модернизации «Модернизация узлов тележки двухосной модели 18-100 М 1698 00 000» ТУ 32 ЦВ-2459;

Наклонные поверхности восстанавливаются наплавкой, обеспечивающей твёрдость не менее 240 НВ, с последующей механической обработкой наплавленных поверхностей.

Упорные ребра, имеющие износы, должны быть наплавлены ручной дуговой сваркой электродами типа Э50А ГОСТ 9467 или полуавтоматической свар­кой в среде углекислого газа электродной проволокой марки Св-08Г2С по ГОСТ 2246, и механически обработаны до чертёжных размеров.

Наплавка внутренней поверхности наружного бурта и наружной по­верхности внутреннего бурта должна производиться после заварки трещин и отколов.

Наплавка поверхностей наружного бурта должна производиться полуавтоматической или автоматической наплавкой под слоем флюса. После наплавки поверхности должны быть обработаны до чертежных размеров.

Износ шкворневого отверстия и откол внутреннего бурта (илиего отсутствие) устранять при помощи постановки втулки изготовленной из малоуглеродистой стали с приваркой её по периметру.

Наплавка (заварка) отверстия в полке для крепления кронштейна мёртвой точки должна производиться сварочными электродами типа Э42А., Э50А ГОСТ 9466 и ГОСТ 9467.

Колпак скользуна снимают. Неисправное основание скользуна ремонтируют сваркой. Поверхность, на которую устанавливается колпак восстанавливают наплавкой до чертежного размера с последующей механической обработкой. На отремонтированные скользуны устанавливают колпаки скользунов, изготовленные по чертежу М 1698.01.100 СБ. При деповском ремонте разрешается установка колпака с величиной износа износостойкой планки до 2 мм.

После проведения механической обработки и зачистки шлифовальной машиной боковые рамы и надрессорные балки переводятся на позицию повторного дефектоскопирования мест проведения наплавочных работ и заварки трещин.

Перед началом клепальных работ для обеспечения плотности прилега­ния поверхность боковой рамы и поверхность новой фрикционной планки подвергаются зачистке шлифовальной машиной.

После ремонта детали тележки направляются на позицию контроля, где проверяются геометрические размеры отремонтированных поверхностей мастером или бригадиром.

Для обеспечения плотного прилегания приклепываемой фрикционной планки к боковой раме при капитальном ремонте привалочные поверхности обрабатываются на станке для обеспечения размера 636-6 мм. Этот размер контролировать по верхним кромкам привалочных поверхностей

Зазор между привалочной поверхностью и приклепанной фрикционной план­кой не должен превышать 2 мм.

6.2  Ремонт деталей тележки грузовых вагонов модели 18-100

После разборки тележек боковым рамам, надрессорным балкам, подвескам тормозного башмака проводят дефектацию, где определяются ремонтопригодность и объём ремонта.

После проведения дефектоскопирования и дефектации надрессорные балки поступают на участок механической обработки для удаления с подпятникого  места упорных колец и износостойкой планки.

Дефектоскопию и дефектацию подпятника надрессорных балок проводят после удаления упорных колец и износостойкой планки.

Неремонтопригодными считаются боковые рамы, имеющие следующие дефекты:

- трещины бурта в кронштейне подвески триангеля длиной более 32 мм;

- трещины буксового проёма;

- износ опорной поверхности с подрезами основного металла;

- износ в тело рамы более 2 мм (местный износ).

Неремонтопригодными считаются накладки на опорную поверхность боковой рамы, имеющие трещины на корпусе накладки.

Ремонту подлежат боковые рамы, имеющие следующие дефекты:

- износы направляющих плоскостей в челюстных проёмах;

- трещины направляющего бурта в кронштейне подвески триангеля длиной до 32 мм;

- трещина в стенке прилива для подвески триангеля;

- откол ушков в местах крепления фрикционных планок (не более 2-х по диагонали);

- наплыв металла на боковых и торцевых сторонах опорной поверхности;

- ослабление заклёпок фрикционных планок;

- износ отверстия втулки для валика подвески триангеля;