Технология ремонта двухосной тележки грузового вагона модели 18-100 (Технологическая часть дипломного проекта), страница 5

Наплавка (заварка) отверстия в полке для крепления кронштейна мёртвой точки должна производиться сварочными электродами типа Э42А, Э50А по ГОСТ 9466 и ГОСТ 9467.

Изношенные наклонные плоскости восстанавливают до чертежных размеров износостойкой наплавкой с последующей станочной обработкой обеспечением твердости 240 ... 320 НВ.

После проведения сварочных и наплавочных работ, надрессорная балка передаётся на позицию механической обработки.

Контроль качества выполнения работ при ремонте надрессорных балок должен производиться последовательно по этапам, включающим: предварительный, текущий и заключительный контроль.

Предварительный контроль должен включать:

- контроль качества сборочных и других материалов, применяемых при ремонте;

- проверку на исправность оборудования, инструмента и оснаст­ки;

Текущий контроль должен производиться исполнителем работ и включает в себя:

- контроль качества выполнения подготовительных работ. Кон­троль должен производиться методом внешнего осмотра, замерами с помо­щью мерительного инструмента, шаблонов, калибров;

- контроль качества сборочных работ. Контроль должен производиться внешним осмотром;

- контроль качества механической обработки трущихся поверхностей надрессорной балки.

Шероховатость поверхности должна соответствовать указан­ной в рабочих чертежах.

Заключительный контроль, после проведения ремонта должен производиться мастером участка и приёмщиком и включает в себя кон­троль всех регламентирующих параметров, а именно:

- симметричность направляющих буртов наклонных плоскостей для фрикционного клина (наклонных плоскостей), относительно центральной оси балки;

- толщины подпятникового места, наклонных плоскостей и буртов;

- глубину подпятника 30+1-2 мм на балках выпуска после 1986 года, на балках выпуска до 1986 года глубину подпятника 25+1-2 мм.

- диаметра шкворневого отверстия, наружного диаметра внутреннего бурта и внутреннего диаметра наружного бурта.

Эти параметры должны отвечать требованиям "Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов" РД 32ЦВ 052-2002 г.

6.4  Технология ремонта боковой рамы

Боковую раму устанавливают на кантователь, осматривают визуально и производят дефектоскопирование в соответствии с РД 32.150 «Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов», РД 32.149 «Феррозондовый метод неразрушающего контроля деталей вагонов».

Ремонт боковой рамы производить в соответствии с «Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» ЦВ 201-98 и «Инструкцией по ре­монту тележек грузовых вагонов» РД 32 ЦВ-052-2002.

Ремонт упорных и опорных поверхностей боковой рамы.

Изношенные упорные поверхности восстанавливаются износостойкой наплавкой с обеспечением твердости 240 ... 320 НВ с последующей станочной об­работкой до чертежных размеров.

Изношенные опорные поверхности над корпусом буксы с высотой прилива более 2 мм ремонтируют станочной обработкой прилива по всей плоскости на глубину износа.

При минимальной остаточной высоте изношенного прилива менее 2 мм прилив обрабатывается на станке по всей площади до остаточной высоты 0,5 мм.

После проведения сварочных и наплавочных работ, боковая рама направляется для проведения сверлильных работ.

Сверлильные работы включают в себя:

- разметку отверстий для крепления фрикционных планок и отверстий под втулку валика подвески триангеля;

- рассверловку отверстия для крепления фрикционных планок диаметром 21+0,84 мм;

- рассверловку отверстия под втулку валика подвески триангеля диаметром 45+0,1 мм при постановке металлической втулки наружного диаметра 45 мм;

После завершения сверлильных работ произвести зачистку поверхно­стей.

После выполнения сверлильных работ на боковых рамах производится установка неподвижных фрикционных планок.

Перед началом клепальных работ, поверхность боковой рамы, приле­гающая к поверхности новой фрикционной планки подвергается зачистке шлифовальной машинкой, а при капитальном ремонте обрабатывается на станке, обеспечивая плотное прилегание фрикционной планки к привалочной поверхности.

Новые заклёпки нагреваются на установке для нагрева заклепок до температуры 1050 .... 1100°С.

После нагрева заклёпки устанавливаются в подготовленные отверстия в боковой раме и фрикционной планке при помощи захвата (клещей) ГОСТ 11386. Усилие горячей клепки должно быть не менее 25 тс.

На заклёпки устанавливается клепальная скоба со специальными об­жимами, при помощи которых происходит сжатие заклёпок и фиксация фрикцион­ной планки.

Фрикционные планки устанавливаются только составные из стали 30ХГСА (неподвижные фрикционные планки толщиной 10 мм, подвижные фрикцион­ные планки толщиной 6 мм), указанные в чертежах проекта модернизации М 1698.00.000 ПКБ ЦВ.

На боковых рамах с фрикционными планками по проекту М 1698 контролируемый размер в центральном подвешивании 636-8 мм для боковых рам изготовленных до 1997 года и 636-6 мм для боковых рам изготовленных с 1997 года (при контроле этого размера следует учитывать толщину неподвижной планки и отсутствие подвижной планки толщиной 6 мм).

Не допускаются зазоры в заклёпочном соединении. Зазор между привалочной поверхностью и приклепанной фрикционной планкой не более 1 мм.

В зоне головок заклепок щуп 0,5 мм не должен доходить до стержня заклёпки между поверхностями соединяемых деталей.

При несоответствии требованиям, установленные заклепки срезать и произвести повторную установку заклёпок

После завершения клепальных работ головки заклепок, высту­пающие за рабочую поверхность, зачистить шлифовальной машинкой.

Заключительный контроль, после проведения ремонта производится мастером участка и приёмщиком и включает в себя кон­троль следующих регламентирующих параметров, а именно:

- ширина буксового проема 335+3-1 мм;

- ширина направляющих плоскостей для букс 160+1-2 мм, размер между фрикционными планками 636-8 мм для боковых рам изготовленных до 1997 года и 636 - 6 мм для боковых рам изготовленных с 1997 года.