Техническое обслуживание вагонов грузового и пассажирского парка

Страницы работы

24 страницы (Word-файл)

Содержание работы

 


Задание на курсовую работу

Курсовая работа состоит из двух частей:

Тема «А» - техническое обслуживание вагонов грузового парка;

Тема «Б» - техническое обслуживание вагонов пассажирского парка.

Тема «А»

Определить для отделения дороги следующие средние показатели использования грузовых вагонов:

- полный рейс вагона;

- оборот вагона;

- среднесуточный пробег вагона;

- суточную производительность вагона.

Рассчитать рабочий и инвентарный парки грузовых вагонов отделения дороги.

Определить число и численный состав комплексных бригад, необходимых для технического обслуживания поездов в парке отправления ПТО вагонов.

Рассчитать производительность компрессорной установки для обеспечения сжатым воздухом одновременно испытываемых на ПТО тормозов трех составов.


 


Исходные данные для курсовой работы по теме «А»

При разработке курсовой работы принять:

- участковая скорость – 35 км/ч;

- простой вагона под одной грузовой операцией – 20 ч;

- простой вагона на технической станции – 8 ч;

- динамическая нагрузка на груженый вагон – 45 т;

- коэффициент порожнего пробега вагона – 0,4.

Показатели работы отделения дороги:

общий годовой пробег вагонов – 540* вагонно. – км;

среднесуточная погрузка – 970 физических вагонов;

среднесуточная выгрузка – 1100 физических вагонов;

среднесуточный прием груженых вагонов – 3300 физических вагонов;

годовое количество транзитных вагонов, определенны техническими станциями – 2,9* физических вагонов;

среднее количество поездов, отправленных в смену на ПТ – 55;

количество вагонов в отправленном поезде – 75 физических вагонов.

 


1 Расчет показателей использования вагонов грузового парка

отделения дороги

полный рейс вагона, км [1]:

                      (1)

где  - общий годовой пробег вагонов по отделению дороги, вагонно. – км;

 - среднесуточная погрузка на отделение, физ. вагонов;

 - среднесуточный прием груженых вагонов с соседних отделений, физ. вагонов.

 = 346 [ ваг. – км]

коэффициент местной работы [1]:

               (2)

где  - среднесуточная выгрузка на отделение, физ. вагонов.

 = 0,49

        вагонное плечо, км [1]:

            (3)

где  - годовое количество транзитных вагонов, отправленных техническими станциями отделения дороги.

 = 186,21 [км]

 


оборот вагона, сут. [1]:

            (4)

где  - участковая скорость, км/ч;

 - простой вагона на одной технической станции, ч;

 - простой вагона под одной грузовой операцией, ч.

                 (5)

 = 240,34 [км.]

среднесуточная производительность вагона, ткм. нетто [1]:

         (6)

где  - динамическая нагрузка на груженый вагон, т;

 - коэффициент порожнего пробега вагонов.

 = 7725,21 [ткм нетто]

 


2 Инвентарный парк грузовых вагонов

определяется по формуле, [1]:

          (7)

где  - рабочий парк грузовых вагонов, физ. единиц;

 = 0,110,12 – коэффициент, учитывающий вагоны, находящиеся в резерве и в нерабочем парке.

Потребный рабочий парк грузовых вагонов для отделения дороги

определяется по формуле, [1]:

              (8)

где  - работа отделения (погрузка + прием груженых вагонов), физ. ваг.

= 4270 [физ. вагонов]

= 6192 [физ. вагонов]

= 6935 [физ. ед.]

 


3 Число комплексных бригад парков прибытия и отправления

определяется в зависимости от количества обрабатываемых поездов и интервалов прибытия и отправления

при равномерном подходе (отправлении) поездов, [1]:

                    (9)

где  - среднее количество поездов, прибывающих (отправляющихся) в течение смены;

 - установленная продолжительность обработки одного поезда, мин. Принимается по технологическому процессу технического обслуживания вагонов и недолжна, превышать в парке прибытия 15 мин., а в парке отправления 30 мин.;

Т – продолжительность рабочей смены, ч. можно принять 12ч.

 = 2,292 бригады

Потребное явочное количество работников одной комплексной бригады парка прибытия или отправления

определяется по формуле, [1]:

               (10)

где  - количество вагонов в поезде;

 - средние затраты труда на осмотр и безоцепочный ремонт одного вагона, чел. – мин. Принимается по нормам, можно принять 9 чел. – мин.;

          = 1,11,15 – коэффициент, учитывающий непроизводительные переходы бригад.

 = 26 [чел.]

4 Производительность компрессорной установки

определятся в следующей последовательности:

рассчитываем расход воздуха, м3, на наполнение тормозной сети всех вагонов одного испытуемого состава, [1]:

                    (11)

где  - общий объем тормозной сети состава, м3;

 = 0,106 – средний объем тормозной сети четырехосного грузового вагона, м3;

 - количество вагонов в поезде;

рраз = 0,52Мпа – зарядное давление;

р0 = 0,1Мпа – атмосферное давление.

 = 41,34 [м3]

определяем расход воздуха на наполнение утечек в тормозной магистрали состава в период зарядки и испытания тормозов, [1]:

        (12)

где  = 0,015 – средний темп падения давления воздуха в магистрали состава из – за утечек, МПа/мин.;

 = 15 мин – время зарядки и испытания тормозов.

 = 17,9 [м3]

 


 = 0,106 – средний объем тормозной сети четырехосного грузового вагона, м3;

 - количество вагонов в поезде;

рраз = 0,52Мпа – зарядное давление;

р0 = 0,1Мпа – атмосферное давление.

 = 41,34 [м3]

 


 = 69,6 [м3]

определяем объем дополнительных воздухосборников для испытания тормозов одного состава из условия, что при

выключенном компрессоре можно произвести зарядку и испытание тормозов состава за счет снижения давления в воздухосборниках с рпр = 0,8Мпа до рраз = 0,55Мпа.

условие можно выразить равенством, [1]:

       (15)

где Vсб – объем дополнительных воздухосборников, м3;

рпр = 0,8Мпа – предельное давление в стационарной сети и воздухосборниках;

 = 0,025 МПа – снижение давления в стационарном трубопроводе в определяем объем дополнительных воздухосборников для испытания тормозов одного состава из условия, что при выключенном компрессоре можно произвести зарядку и испытание тормозов состава за счет снижения давления в воздухосборниках с рпр = 0,8Мпа до рраз = 0,55Мпа.

условие можно выразить равенством, [1]:

       (15)

где Vсб – объем дополнительных воздухосборников, м3;

рпр = 0,8Мпа – предельное давление в стационарной сети и воздухосборниках;

 = 0,025 МПа – снижение давления в стационарном трубопроводе в результате утечек через его не плотности в течение всего периода испытания тормозов состава.

из равенства (15) найдем объем дополнительных воздухосборников,

         (16)

 = 31,1 [м3]

определяем расход воздуха, м3, на пополнение утечек в стационарном трубопроводе в период испытания тормозов одного состава, [1]:

Похожие материалы

Информация о работе