Техническое обслуживание вагонов грузового и пассажирского парка, страница 3

определяется по формуле [1]:

        (22)

где kпасс – коэффициент, учитывающий регулярность отправления пассажирского поезда. При ежедневном отправлении поезда kпасс =1, при отправлении через день kпасс =0,5 и т.д.

1/2

3/4

 

5/6

         

101/102

         

103/104

       ≈ 6сут.

105/106

        

 


            107/108

         

4 Определение рабочего и инвентарного парка вагонов депо

Для этого сначала определяется число вагонов, находящихся в составах, по типам для каждой пары поездов [1]:

        (23)

где nиi – число вагонов i – типа, находящихся в составе рассчитываемой пары поездов, принимается по таблице№1. Полученные величины сводятся в таблице№2.

 Таблица№2

Результаты расчетов           

Наименование данных

Номера пар поездов

1/2

3/4

5/6

101/

102

103/

104

105/

106

107

108

Итого

Оборот состава, сут.

9

6

10

13

6,25

11

12

67,25

Потребное количество составов

9

6

10

13

6

11

12

67

Потребное число вагонов по типам:

мягких

18

12

20

13

6

11

12

92

ресторанов

9

6

10

13

6

11

12

67

багажных

9

6

10

13

6

11

12

67

почтовых

-

-

-

13

6

11

12

42

купейных

72

48

80

78

36

66

72

452

открытых

36

24

80

104

48

88

96

476

Всего:

144

96

200

234

108

198

204

1184

5 Определяем парк пассажирских вагонов

Определяем по формуле [1]:

       (24)

где NB – общее число вагонов, находящихся в поездах;

 - 0,08 ÷ 0,10 – коэффициент, учитывающий резерв пассажирских вагонов.

1/2

3/4

5/6

101/102

103/104

105/106

107/108

Итого                             

6 Инвентарный парк пассажирских вагонов

Определяется по формуле [1]:

      (25)

где  - 0,04÷0,06 – коэффициент, учитывающий наличие вагонов, находящихся в ремонте и в ожидании ремонта;

 - 0,01÷0,02 – коэффициент, учитывающий наличие вагонов специального назначения.

7 Среднесуточный пробег пассажирского вагона рабочего парка депо

Определяется по формуле [1], км:

               (26)

8 Средняя продолжительность рабочего времени

Приходящегося на одного проводника за рейс, при норме обслуживания – два проводника на один вагон.

Можно рассчитать по формуле [1]:

    (27)

где tот – средняя норма времени на приемку и подготовку вагона в рейс в пункте формирования перед отправлением в рейс, ч;

tпр – средняя норма времени на подготовку и сдачу вагона по окончании рейса в пункте формирования, ч.

Принимаем равными tот = 1,4ч, tпр =0,8ч.

1/2

3/4

5/6

101/102

103/104

105/106

 


107/108

9 Число бригад необходимое для обслуживания каждой пары поездов

Определяется по формуле [1]:

         (28)

где Dk – число календарных дней в году, 365;

Fяв – годовой фонд явочного рабочего времени, 2152ч.

1/2

3/4

5/6

101/102

103/104

105/106

107/108

 


Количество начальников поездов и поездных электромехаников принимаю по рассчитанному числу бригад.

10 Явочная численность проводников

Определяется по формуле [1]:

        (29)

где Λст – число проводников в составе. Принимается по числу вагонов в составе и норме обслуживания вагонов проводниками.

1/2                                                   

3/4                                                   

5/6                                                    

101/102                                           

103/104                                           

105/106                                            

107/108                                           

 


11 Списочная численность работников

Определяется по формуле[1]:

   (30)

1/2                                                   

3/4                                                   

5/6                                                   

101/102                                            

103/104                                           

105/106                                           

107/108                                            

Таблица№3

Результаты расчетов количества проводников

Наименование данных

Наименование пар поездов

1/2

3/4

 5/6

101/

102

103/

104

105/

106

107/

108

итого

ЛНП

18

12

20

26

12

22

24

134

ПЭМ

18

12

20

26

12

22

24

134

проводники

Списочный состав

634

422

704

1030

475

871

950

5086

Явочный состав

576

384

640

936

432

792

884

4624

бригад

18

12

20

26

12

22

24

134

 


Вопрос № 1

Техническое обслуживание пассажирских поездов в пути следования

Все поезда обслуживаются поездными бригадами в составе:

- начальник поезда;

- поездной электромеханик;

- проводники из расчета 2 проводника на один вагон.

В обязанности начальника поезда (ЛНП) входит:

Обеспечение установленного порядка в поезде, как в пути следования, так и на остановках при посадке и высадке пассажиров, руководство бригадами проводников, содержание и обслуживания поездного радиопункта, контроль и наблюдение за размещением в поезде пассажиров, ведение учета населенности поезда, своевременная информация станций о наличии свободных мест, осведомление пассажиров об остановках и времени стоянки поезда и т.д.

Основной обязанностью поездного электромеханика (ПЭМ)