Ремонт упруго-катковых боковых скользунов ISB-12 при плановых видах ремонта грузовых вагонов, страница 2

После того, как боковые скользуны собраны и кузов опущен на скользуны, необходимо убедиться, что износостойкая планка расположена симметрично относительно колпачка. Свисание износостойкой планки над колпачком вдоль надрессорной балки должно быть не менее 10 мм со стороны пятника и не менее 6 мм со стороны боковой рамы тележки. Большие величины выступов допускаются.

При каждом ремонте грузовых вагонов с упруго-катковыми скользунами без выкатки тележек или с выкаткой тележек, но без разборки скользунов необходимо проконтролировать размер А. Допускается усреднение размеров А, измеренных на двух боковых скользунах одной тележки:

а) Если сумма двух измерений размеров А находится между 254 – 264 мм, а наименьший размер А по крайней мере 127 мм, то не требуется регулировка с помощью прокладок.

б) Если сумма двух измерений превышает 264 мм, то необходимо добавить прокладки на боковой скользун с большим размером А, чтобы добиться вышеописанного случая (а).

в) Если сумма двух измерений меньше 254 мм, то необходимо убрать прокладки с бокового скользуна, давшего наименьший размер А, чтобы добиться вышеописанного случая (а).

                                                                 Приложение № 9

ТРЕБОВАНИЯ К УПРУГО-КАТКОВЫМ БОКОВЫМ СКОЛЬЗУНАМ

ISB-12 ПРИ ТЕКУЩЕМ ОТЦЕПОЧНОМ РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

На надрессорную балку тележки модели 18-100 неподвижно крепятся два стальных корпуса (5) боковых скользунов. В эти корпуса вкладываются полиуретановые упругие блоки RB – 27 (2), износостойкие колпачки (1), башмаки (4), заглушки (6) и стальные ролики (3). На шкворневую балку кузова привариваются кронштейны боковых скользунов, на которые на болтах крепятся износостойкие планки RU-558 Р (7).

Грузовые вагоны с упруго-катковыми боковыми скользунами имеют беззазорную конструкцию боковых скользунов. Постоянный контакт трущихся элементов боковых скользунов обеспечивается за счет упругих элементов. После сжатия упругих элементов на определенную величину износостойкая планка, укрепленная на шкворневой балке кузова, контактирует с роликом, который установлен в корпусе бокового скользуна. При такой схеме опирания боковых скользунов обеспечивается регламентированная величина трения при поворотах тележки относительно кузова.

При поступлении в текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов с упруго-катковыми скользунами проверяется исправность упруго-катковых скользунов. Признаком исправности является отсутствие зазора между износостойким колпачком упруго-каткового скользуна и износостойкой планкой, укрепленной на шкворневой балке рамы вагона.

При каждом ремонте грузовых вагонов с упруго-катковыми скользунами без выкатки тележек или с выкаткой тележек, но без разборки скользунов необходимо проконтролировать размер А. Допускается усреднение размеров А, измеренных на двух боковых скользунах одной тележки:

а) Если сумма двух измерений размеров А находится между 254 – 264 мм, а наименьший размер А по крайней мере 127 мм, то не требуется регулировка с помощью прокладок.

б) Если сумма двух измерений превышает 264 мм, тогда необходимо добавить прокладки на боковой скользун с большим размером А, чтобы добиться вышеописанного случая (а).

в) Если сумма двух измерений меньше 254 мм, то необходимо убрать прокладки с бокового скользуна, давшего наименьший размер А, чтобы добиться вышеописанного случая (а).

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

С УПРУГО-КАТКОВЫМИ СКОЛЬЗУНАМИ МОДЕЛИ ISB-12.

На надрессорную балку тележки модели 18-100 неподвижно крепятся два стальных корпуса боковых скользунов. В эти корпуса (5) вкладываются полиуретановые упругие блоки RB-27 (2), износостойкие колпачки (1), башмаки (4), заглушки (6) и стальные ролики (3). На шкворневую балку кузова привариваются кронштейны боковых скользунов, на которые крепятся износостойкие планки RU-558P (7).

Грузовые вагоны с упруго-катковыми скользунами имеют беззазорную конструкцию боковых скользунов. Постоянный контакт трущихся элементов боковых скользунов обеспечивается за счет упругих элементов. После сжатия упругих элементов на определенную величину износостойкая планка, укрепленная на шкворневой балке кузова, контактирует с роликом, который установлен в корпусе бокового скользуна. При такой схеме опирания боковых скользунов обеспечивается регламентированная величина трения при поворотах тележки относительно кузова.

При техническом обслуживании грузовых вагонов с упруго-катковыми скользунами проверяется исправность упруго-катковых скользунов. Признаком исправности является отсутствие зазора между износостойким колпачком упруго-каткового скользуна и износостойкой планкой, укрепленной на шкворневой балке рамы вагона. При обнаружении неисправных упруго-катковых скользунов вагон направляется в текущий отцепочный ремонт.


                                                                       Дополнение №

    В цехе наплавки надрессорных балок грузовых вагонов введен в эксплуатацию индукционный нагревательный комплекс УИН- 002- 30/ Т –111. Перед восстановлением наплавкой изношенных поверхностей подпятника и наклонных поверхностей надрессорной балки производится предварительный подогрев их УИН –002- 30/ Т –111.