Ремонт упруго-катковых боковых скользунов ISB-12 при плановых видах ремонта грузовых вагонов

Страницы работы

Содержание работы

                                                                       Приложение К

РЕМОНТ УПРУГО-КАТКОВЫХ БОКОВЫХ СКОЛЬЗУНОВ

ISB-12 ПРИ ПЛАНОВЫХ ВИДАХ РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ.

              При деповском и капитальном ремонтах грузовых вагонов съемные детали упруго-каткового скользуна: ролик, колпачек, упругий блок, башмак и заглушку вынимают из корпуса скользуна, очищают от грязи и осматривают.

Упругий полиуретановый блок RB-27 при ремонте и во время эксплуатации не должен перегреваться до температуры свыше 80° С. Указанные блоки должны устанавливаться на вагон при температуре не ниже + 10 ° С. Признаками браковки упругих блоков являются следы растрескивания, вздутия или повреждений от перегрева. Допускается горизонтальное расслоение двухслойного полиуретанового блока. Допускается наличие не более двух трещин глубиной не более 12 мм. При разборке упруго-каткового скользуна контролируется высота упругого блока RB-27, которая не должна быть меньше 97 мм.

Браковочным признаком замены износостойкого колпачка является износ рабочей поверхности колпачка на величину, при которой на рабочей поверхности исчезает контрольный желобок.

Браковочным признаком замены стального ролика является уменьшение его диаметра до 74 мм. Номинальный диаметр ролика 76 мм.

Корпус бокового скользуна изнутри и снаружи очищается от грязи и осматривается на наличие трещин, дефектов или деформаций. Сломанные или треснувшие корпуса должны быть заменены. Болтовое крепление корпуса скользуна к надрессорной балке следует проверить на ослабление затяжки.

Металлические детали упруго-каткового скользуна при установке, ремонтах и эксплуатации не требуют смазки и окраски.

Съемные детали при установке должны легко входить в корпус (5) бокового скользуна. Если они входят с силой, то их нужно вытащить и проверить правильность монтажа.

Необходимо проследить, чтобы выступающая часть башмака оказалась рядом с прилегающим упругим блоком. Башмак (4) устанавливается первым, затем ролик (3) и заглушка (6). Последними устанавливаются два упругих блока (2) и колпачек (1).

Расположение съемных деталей в корпусах скользунов на вагоне должно быть таким, чтобы, например, ролик всегда был расположен с правой стороны корпуса бокового скользуна, если смотреть с боку тележки на близлежащий скользун.

В случае, если боковой скользун не может быть отремонтирован, допускается замена на вагоне двух надрессорных с упруго-катковыми скользунами на серийные надрессорные балки с жесткими скользунами. При этом должны быть отрегулированы зазоры в скользунах по действующим нормативам. Каких-либо переделок боковых скользунов на шкворневых балках кузова при этом не требуется

                                                                       Дополнение №

РЕМОНТ УПРУГО-КАТКОВЫХ БОКОВЫХ СКОЛЬЗУНОВ ISB-12

ПРИ ПЛАНОВЫХ РЕМОНТАХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ.

На надрессорную балку тележки модели 18-100 неподвижно крепятся два стальных корпуса боковых скользунов. В эти корпуса вкладываются полиуретановые упругие блоки RB-27 (2), износостойкие колпачки (1), башмаки (4), заглушки (6) и стальные ролики (3). На шкворневую балку кузова привариваются кронштейны боковых скользунов, на которые на болтах крепятся износостойкие планки RU-558Р (7).

Грузовые вагоны с упруго-катковыми скользунами имеют беззазорную конструкцию боковых скользунов. Постоянный контакт трущихся элементов боковых скользунов обеспечивается за счет упругих элементов. После сжатия упругих элементов на определенную величину износостойкая планка, укрепленная на шкворневой балке кузова, контактирует с роликом, который установлен в корпусе бокового скользуна. При такой схеме опирания боковых скользунов обеспечивается регламентированная величина трения при поворотах тележки относительно кузова.

При деповском и капитальном ремонтах грузовых вагонов износостойкая планка, установленная на шкворневой балке вагона, очищается от грязи и осматривается на наличие трещин. Браковочным признаком для замены планки является наличие износов ее рабочей поверхности на глубину более 3 мм. Болтовое крепление износостойкой планки проверяется на ослабление затяжки. Головки болтов не должны выступать над рабочей поверхностью износостойкой планки.

Ремонт упруго-катковых боковых скользунов, расположенных на надрессорной балке тележки, производится в отделении по ремонту тележек.

Основным условием правильности установки упруго-катковых  скользунов является обеспечение расстояния по вертикали (размер А) между рабочей поверхностью износостойкой планки и опорной поверхностью надрессорной балки, на которой установлен корпус бокового скользуна. Это расстояние должно быть А=130   мм. Измерения производятся на порожнем вагоне на относительно ровном пути. При этом из всех корпусов скользунов должны быть сняты съемные детали: упругие блоки, износостойкие колпачки, башмаки, заглушки и ролики. Размер А=130   мм регулируется с помощью прокладок, установленных между износостойкой планкой и кронштейном бокового скользуна на шкворневой балке кузова.

Кроме этого, проверяется параллельность рабочей поверхности износостойкой планки и опорной поверхности надрессорной балки, на которой установлен корпус бокового скользуна. Допускаемое отклонение составляет: по длине износостойкой планки не более 3 мм, по ширине – не более 2 мм.

Похожие материалы

Информация о работе