Примеры расчета показателей работы участков вагонных депо, страница 3

10.2.8 Во всех вариантах расчета tiсм > ti / Определяем действительный годовой фонд рабочего времени линии по формуле (3.13), соблюдая условия кратности (3.12). Результаты расчета приведены в таблице 10.9.

Таблица 10.9

Номер варианта

Соотношение

tiсм и ti  

Условие кратности

Дсм = Fу/ tiсм

Годовое количество рабочих смен

Дiсм

Действительный годовой фонд работы линии

Fiд = Дiсмхtiсм, ч

1

t1см > t1

Дсм = 3972/11,7=339,4

339

F1д = 339х11,7 = 3966,3

2

t2см > t2

Дсм = 3972/12=331,0

331

F2д = 331х12= 3972,0

10.2.9 Произведем расчет сменного и годового объема выпуска для каждой поточной линии по формулам (3.14) и (3.15) и определим годовой объем выпуска участка по формуле (3.16). Результаты расчета приведены в таблице 10.10.

Таблица 10.10

Номер варианта

Сменный объем выпуска с линии
Niсм , изд.

Годовой объем выпуска с линии
Ni , изд.

Годовой объем выпуска участка,
N, изд.

1

N1см = 1х11,7/1,3= 9

N1= 9х339 = 3051

N = 3051

2

N2см = 1х12/4= 3

N2= 3х331 = 993

N = 993х3=2979

10.2.10 Выбор оптимальных параметров вагоносборочного участка произведем по условиям (3.17) и (3.18). Результаты расчета параметров ВСУ сведем в таблицу 10.11.

Из таблицы 10.11 видно, что второй вариант является наиболее рациональным.

Схема ВСУ по 2 варианту показана на рисунке 10.2.

Длина и ширина  ВСУ определяются по планировке и составляют:

Lвсу = 2 Lторц + Lпроезд + Lшлюз + Lвт +3 Lрм + 2Lм1 + 2Lм2 + 2Lм3=
= 2х3 + 3 + 6 + 3,5 + 3х16,4 + 2х4 + 2х4,5 + 2х1 = 86,7 (м).

В всу = (n-1) Впут + 2хВстен = (3-1)х7+ 2х5 = 24 (м).


Таблица 10.11

Номер варианта

Фронт работы ВСУ
Ф, изд

Кпл

Кiизд, изд

Кiпоз

Такт выпуска линии

ti

Продолжительность смены линии

tiсм, ч

Технологический цикл линии

Тi  ,ч

Годовое количество рабочих смен

Дiсм

Действительный годовой фонд работы линии

Fiд, ч

Сменный объем выпуска с линии
Niсм , изд.

Сменный объем выпуска ВСУ
Nвсусм , изд.

Годовой объем выпуска с линии
Ni , изд.

Годовой объем выпуска участка,
N, изд.

Условие N ≥ N*

δ=│(N-N*) 100/N*│

δ<10%

N-N*

1

9

1

1

9

1,3

11,7

11,7

339

3966,3

9

9

3051

3051

да

10,9

нет

301

2

9

3

1

3

4,0

12,0

12,0

331

3972,0

3

9

993

2979

да

8,3

да

222

Рисунок 10.2 – Планировка ВСУ


10.3 Пример расчета параметров линии полного освидетельствования колесных пар колесно-роликового участка грузового депо при заданном режиме работы

10.3.1 Исходные данные для расчета:

годовой объем выпуска вагоносборочного участка N* = 2979 изд;

количество колесных пар, поступающих с пунктов технического обслуживания вагонов и участка текущего ремонта вагонов, составляет 30% от колесных пар, поступающих с вагоносборочного участка;

количество колесных пар, которым проводится полное освидетельствование, составляет 80% от всех колесных пар, поступающих в ремонт;

продолжительность технологического цикла полного освидетельствования колесных пар Т*по = 2,5 ч;

продолжительность рабочей смены t*см = 12 ч;

количество сменных контингентов m = 2;

годовой фонд времени рабочего Fр = 1986 ч;

количество поточных линий полного освидетельствования колесных пар Кпл=1.

10.3.2 Проектируемые показатели:

годовой объем выпуска N, изд;

сменный объем выпуска Nсм , изд;

количество поточных линий Кпл;

фронт работы Ф, изд.

фронт работы i-той поточной линии, Фi изд;

количество позиций на i-той поточной линии,  Кiпоз;

количество изделий на одной позиции i-той поточной линии, Кiизд ;

годовой объем выпуска для i-той поточной линии Ni, изд;

продолжительность смены i-той поточной линии tiсм , ч;

продолжительность технологического цикла i-той поточной линии, Тi , ч;

сменный объем выпуска для i-той поточной линии Niсм, изд;

такт выпуска i-той поточной линии ti , ч;

действительный годовой фонд рабочего времени i-той поточной линии
Fiд ,ч;

10.3.3 Определяем годовой фонд рабочего времени КРУ по формуле (3.2)

Fу = 1986х2= 3972 (ч).

10.3.4 Для определения фронта работы необходимо рассчитать годовой объем выпуска колесных пар с полного освидетельствования. В соответствии с исходными данными, количество колесных пар будет определяться по формуле:

Nпо = (N* х 4 + N* х 4 х 0,3) х 0,8 ,                       (10.1)

где     Nпо – количество колесных пар, поступающих на полное освидетельствование, изд;

N* – заданный годовой объем выпуска вагоносборочного участка, изд.

Подставив значения получим:

Nпо = (2979 х 4 + 2979 х 4 х 0,3) х 0,8 = 12393 (изд).

Определим фронты работ по формуле (3.3):

Ф = 12393 х 2,5/3972=7,8 (изд)

10.3.5 Выберем варианты размещения поточных линий на участке.

Ближайшее большее целое значение фронта работы Ф = 8 изд. Подберем параметры участка Кпл , Кпоз , Кизд. 10.12.

Таблица 10.12

Номер варианта

Кпл

Кiизд, изд

Кiпоз

Фi, изд

1

1

1

8

Ф1 = 1х1х8 = 8

2

1

2

4

Ф2 = 1х2х4 = 8

3

1

4

2

Ф3 = 1х4х2 = 18