Определение площади теплопередающих поверхностей кузова вагона. Определение приведенного коэффициента теплопередачи ограждения помещения вагона, страница 5

Выбранный ход поршня и частота вращения коленчатого вала проверяем на    среднюю скорость движения поршня.

Ст=V=  [2] стр.25

Ст==1,83 м/с

Согласно методическим указаниям при п=800-1800 об/мин. Ст принимаем 2-45 м/с. Подбираем компрессор ФУБС-15: число цилиндров-4, ход поршня – 0,04 м, диаметр цилиндра – 0,076 м.

В компрессор встроен трехскоростной асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором    частоту вращения (1410-950-710) об/мин. Установленная мощность электродвигателя 10,9-9-7 кВт номинальная холодопроизводительность кВт.

Расчет трубопроводов.

Для фреоновых холодильных установок как правило используют трубы из красной меди  диаметром 826 мм при толщине стенок 1 мм. В средних и крупных фреоновых установках монтируют из стальных цельнокатаных труб. Трубы между собой и элементами холодильной машины соединяют сваркой и пайкой посредством фарцев и накидных гаек.

Подбирают трубопроводы по внутреннему диаметру, определенному по формуле:

d=,   [4] стр.25

где GX – количество холодильного агента куб.м/кг

           - удельный объем холодильного агента куб.м/кг

 - скорость движения  холодильного агента

в нагнетательном трубопроводе (для фреона)  15-18 м/сек

во всасывающем трубопроводе (для фреона)  12-15 м/сек.

dн==0,014  мм

dвс==0,013  мм

Разр.

Симонов А.Н.

Лист

Пров.

19

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Расчет системы охлаждения конденсатора.

Конденсатор служит для превращения сжатых в компрессоре паров хладагента в жидкость путем охлаждения. Для этого производится охлаждение поверхности конденсатора с помощью воды или воздуха.

В зависимости от назначения и типа холодильных установок применяют различные конденсаторы: противоточные из которых пары проходя по змеевику, охлаждаются проточной водой; оросительные, где тепло отводится воздухом с одновременным орошением труб змеевика водой и испарением этой воды; воздушные где тепло от труб змеевика конденсатора отбирается воздухом.

В холодильных установках в пассажирских вагонах с кондиционированием воздуха применяются только воздушные конденсаторы представляющие собой контактный теплообменный аппарат с развитой поверхностью труб.

Конструктивно-воздушный конденсатор представляет собой батарею из тонкостенных медных труб диаметром 15мм с насаженными на них ребрами толщиной 0,5мм из листовой латуни, которые укрепляются привинчиванием шарика через трубу внутри батареи сверху вниз проходит конденсирующий парообразный хладагент который поступает от компрессора через коллектор сжиженный хладагент стекает вниз коллектор откуда поступает в ресивер. Снаружи батарея обдувается воздухом с помощью вентилятора

Площадь поверхности конденсатора определим по формуле:

Fk=,

где  Qk – холодопроизводительности установки по конденсатору

Qk=Q0 + Ni,

Qk Q01,2

Qk 18762,741,2=22515,29 м2

где  Ni – индикаторная мощность конденсатора

        КК – коэффициент теплопередачи конденсатора для воздушных конденсаторов примем   Вт/квм*К

         - разность средних температур конденсируемого хладагента и охлаждающего воздуха

Обычно величину  принимают равной 10-150С, примем 120С [1] стр. 134

Fk==62,54 м2

Количество охлаждающего воздуха в кг/ч подсчитаем по формуле (38) [1]

стр. 134.

VK=,

где СВ – теплоемкость воздуха которая принимается равной  кДж/кг

VK==6754,59   м3/ч.

Разр.

Симонов А.Н.

Лист

Пров.

20

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

К обслуживанию холодильных установок допускаются лица не моложе 18 лет, специально обученные правилам техники безопасности и знающие инструкцию по обслуживанию данной установки.

Помещение для ремонта холодильного оборудования должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей достаточный воздухообмен и исключающий опасную концентрацию хладагента в воздухе.

Хладагент обычно поставляется в стальных баллонах серебристого цвета с серой надписью “Хдадон-12”. Запрещается наполнять хладагентом баллоны, у которых неисправны вентили, повреждая корпус, окраска и надписи не соответствуют марке данного хладагента. Принимая партию баллонов, необходимо проверить паспорт о проведенных испытаниях, который должен прилагаться заводом-изготовителем.

Запрещается перевозить и хранить хладон-12 в какой-либо другой таре или баллонах, помещенных у источника тепла, а также без специального укрытия, защищающего баллоны от солнечных лучей. Вне специального хранилища не разрешается держать более одного баллона с хладагентом. В процессе заполнения  системы хладагентом запрещается нагревать баллон любым способом.

Норма заполнения баллона хладоном-12 не должна превышать 1,1кг/л фреоном 1кг/л. Демонтаж и вскрытие компрессоров и аппаратов холодильной установки можно производить только после того, как хладагент будет полностью удален из них, а давление понижено до атмосферного  и остается таким некоторое время. Во время осмотра и ремонта холодильного оборудования разрешается применять переносные электрические лампы напряжением не выше 12В или электрические аккумуляторные фонари.