Безопасность и экологичность проекта по проектированию вагонного депо для повышения грузооборота железнодорожного транспорта

Страницы работы

Содержание работы

6 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА

6.1 Экспертиза безопасности проекта 

          Общие сведения о предприятии.

          Вагонное депо расположено в центре города в непосредственной близости от железнодорожного вокзала.

           Депо занимается ремонтом и осмотром грузовых вагонов.

           Основные производственные объекты депо: котельные – 2; производственные цеха; гараж.

            Ближайшие жилые дома расположены на расстоянии 300 м от территории площадки.

Рельеф площадки ровный, направление господствующих ветров – западное.

6.1.1 Характеристика предприятия как источника загрязнения территории

На территории вагонного депо основными структурными единицами загрязнения атмосферы являются:

- сварочный пост, выделяющий оксид железа, оксид марганца, фтористые газообразные соединения, сварочная аэрозоль, оксид азота, оксид углерода, пыль неорганическая: 10 - 20 % двуокиси кремния;

- кузнечный горн, при сжигании угля выделяются твёрдые вещества от сгорания твёрдого топлива, сернистый ангидрид, двуокись азота, окись углерода; при сжигании мазута выделяются твёрдые вещества от сгорания топлива, сернистый ангидрид, двуокись азота, оксид углерода и мазутная зола;

- мойка деталей: карбонат натрия;

- заточные станки, образуется пыль абразивная и пыль металлическая;

- столярный станок: пыль древесная;

- котельная, при сжигании угля выделяются диоксид азота, оксид азота, сажа, диоксид серы, оксид углерода, бензапирен, пыль неорганическая: 10 – 20 % двуокиси кремния;

- гараж, при маневрировании, въезде и выезде транспорта выделяются оксид углерода, оксид азота, керосин, свинец, сажа, сернистый ангидрид, бензин;

- окрасочный участок: ксилол, ацетон, сольвент, уайт-спирит, окрасочная аэрозоль;

- склад угля: пыль угольная;

- склад шлака: пыль неорганическая: 10 – 20 % двуокиси кремния.

Всего обследовано 33 источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Из них: организованных – 28 источников, неорганизованных – 5 источников.

Превышение максимальных предельных концентраций над предельно допустимыми концентрациями (ПДК) по 24 веществам и 4 суммациям не выявлено.

Суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферу на 2003 -2007 годы  составляет 25, 108 т/год.

6.1.2 Метеорологические условия

          Вход в отделение по ремонту автосцепного оборудования осуществляется через вагоносборочный участок, поэтому быстрое перемещение воздушных потоков (сквозняков) особого воздействия на метеорологические условия не оказывает. Основным фактором влияющим на метеорологические условия отделения является изменения погодных условий.

          В таблице 6.1 приведены оптимальные и допустимые значения  метеорологических условий для отделения по ремонту автосцепного оборудования.

Таблица 6.1 – Оптимальные и допустимые нормы метеорологических условий в рабочей зоне отделения по ремонту автосцепного оборудования

Период года

Категория работ

Температура, оС

Оптимальная влажность, %

Скорость движения, м/с

Опти-мальная

Допус-тимая

Опти-мальная

Допус-тимая

Опти-мальная

Допус-тимая

Холодный

Средней тяжести    IIб

17 - 19

21 – 15

40 - 60

£75

£ 0,2

£ 0,4

Теплый

Средней тяжести    IIб

20 - 22

27 – 16

40 - 60

£70    (при t=25оС)

£ 0,3

0,2 – 0,5

6.1.3 Вредные вещества

При производстве сварочных работ выделяются пыль и газы. В состав электродной проволоки и покрытий электродов входят: марганец, кремний, фтористый кальций, при сварке выделяются окислы азота, окись углерода и другие вещества, оказывающие вредное воздействие на организм человека. Электросварочная пыль отличается высокой дисперсностью. Из общего количества пыли 98-99% ее частиц имеют размеры менее 1 мк. а чем меньше частицы, тем легче они проникают в легкие человека. Предельно допустимые концентрации (ПДК) этих веществ в помещении представлены в таблице 6.2.

Таблица 6.2 – ПДК вредных веществ в воздухе отделения по ремонту автосцепного оборудования

Вещество

ПДК

мг/м3

Преимущес-твенное агрегатное состояние

Класс опасности

Особенности дейс-твия на организм

Углерода окись

20

П*

IV

О**

Марганец в сварочных аэро-золях при содержании:

-  от 20%

-  от 20 – 30%

0,2

0,1

А*

А

II

II

Окись азота

5

П

III

О

Свинец и его неорганические соединения.

0,01 – 0,005

А

I

* /    П – пары или газы; А – аэрозоль.

**/   О – вещества с остронаправленным  механизмом действия, требующих автоматического  контроля за их содержанием в воздухе.

Для уменьшения выделений вредных веществ при электросварке используется флюсы, электродные покрытия, которые в процессе сварки не выделяют вредных веществ или выделяют их в количестве, при котором их концентрация не превышает допустимые.

6.1.4 Освещение

В отделении по ремонту автосцепного оборудования предусмотрено двухстороннее боковое естественное освещение через окна.

Нормы естественного освещения рабочих мест в рассматриваемом отделении  приведены в таблице 6.3.

Таблица 6.3 - Нормы естественного освещения рабочих мест в отделении ремонта автосцепного устройства

Характеристи-ка зрительной работы

Размер объекта различения

Разряд зрительной работы

КЕО при боковом освещении в   зоне с неустойчивым снежным покровом, %

Высокой точности

Свыше от 0,3 до 0,5

6

2

В темное время суток предусмотрено искусственное освещение данного отделения.

Нормы искусственного освещения рабочих мест в отделении ремонта автосцепного оборудования приведены в таблице 6.4.

Таблица 6.4 – Рекомендуемая система освещения и нормируемое значение освещенности

Отделение, участок

Плоскость нормирова-ния освещенности

Разряд зрительной работы

Общее освещение,  лк.

Показатель ослеплен-ности, % не более

Коэффи-циент пульсации освещен-ности, %

Отделение по ремонту автосцеп-ного обору- дования

Г – 0,8

VI

300

60

20

6.1.5 Вибрация

В отделении по ремонту автосцепного оборудования установлены агрегаты, вызывающие нежелательные вибрации конструкции зданий. Такими агрегатами являются вентиляторы, насосы, станки.

Для защиты от вибрации применяются виброизолирующие фундаменты.

6.1.6 Шум

В отделении по ремонту автосцепного оборудования источниками шума являются фрезерные станки, вентиляторы, насосы, и др. оборудование.

В таблице 6.5 приведены нормы предельно-допустимого шума для постоянных рабочих мест и рабочих зон в производственных помещениях.

Таблица 6.5 – Нормы предельно-допустимого шума

Вид трудовой деятельности,           рабочие места

Уровни звукового давления, дБ, в октавных полосах со средненаметвическими      частотами, Гц

Уровни звука и эквивалентные уровни звука,   дБ, А

63

125

250

500

1000

2000

4000

8000

Выполнение работ на постоянных рабочих местах в производ-ственных помещениях и на территории предприятия

99

92

86

83

80

78

76

74

85

 Для уменьшения шума в отделении по ремонту автосцепного оборудования используются звукопоглощающие кожухи для двигателей.

6.1.7 Опасность поражения электрическим током

Все электрооборудование отделения по ремонту автосцепного оборудования питается от сети напряжением 220/380 В с заземленной нейтралью.

Электроустановки участка представлены электроприводами фрезерных и шлифовальных станков, сварочным оборудованием, приводами моечных машин.

Похожие материалы

Информация о работе