Краткое технико-экономическое обоснование необходимости реализации проекта «Дооснащение пункта подготовки вагонов к перевозкам станции Мураши эксплуатационного вагонного депо Лянгасово до уровня технического регламента»

Страницы работы

Содержание работы

3. Краткое технико-экономическое обоснование необходимости реализации проекта «Дооснащение пункта подготовки вагонов к перевозкам станции Мураши эксплуатационного вагонного депо Лянгасово до уровня технического регламента»

            3.1. Дооснащение пункта подготовки вагонов к перевозкам (ППВ) станции Мураши  эксплуатационного вагонного депо Лянгасово Кировского отделения Горьковской железной дороги до уровня «Регламента технической оснащенности производственных подразделений Вагонного хозяйства по ремонту и эксплуатации грузовых вагонов» от 30.11.99г. разработано в соответствии с заданием на проектирование, выданным службой Вагонного хозяйства и утвержденным главным инженером Горьковской железной дороги Логиновым М.В.

Пропускная способность эксплуатационного вагонного депо Лянгасово по фактическим данным 2006 года в среднем составляет 6183144 вагона в год, в т.ч. на ППВ Мураши – 429628  вагонов.

В настоящее время  техническая оснащенность  ППВ станции Мураши не соответствует выполняемому объёму работ по техническому обслуживанию вагонов и ремонту вагонов и не отвечает требованиям Регламента организации работ по  текущему отцепочному ремонту.

На ППВ имеется оборудование, износ которого достиг критических значений, что делает невозможным его дальнейшую эксплуатацию и соблюдение требований технологии без обновления  оборудования.

Темп износа основных фондов без обновления существующего оборудования приведет к ухудшению качества технического обслуживания и ремонта вагонов, увеличению времени простоя.

В связи с ростом на ППВ Мураши объемов технического обслуживания  вагонов

2005г. – 426628 вагонов                 2006г. – 429628 вагонов

повышением требований к качеству ремонта вагонов, сокращением времени простоя вагонов (поездов) при техническом обслуживании, а также обеспечением роста производительности и улучшений условий труда, возникла необходимость приобретения дополнительного оборудования и замены устаревшего.

            Концепцией развития вагонного депо предусмотрено значительное увеличение нового, современного  технического и технологического оборудования, поставка которого увеличит производительность труда, снизит себестоимость технического обслуживания и ремонта вагонов, механизация трудоемких операций по ремонту вагонов сократит время простоя вагонов в ремонте, улучшение условий труда (асфальтирование дорожек, внедрение передвижных стеллажей) снизит непроизводительные потери времени по доставке запасных частей к месту проведения ремонта вагона.

Значительные по материальным вложениям  инвестиции оправданы повышением безопасности движения поездов, что является основной задачей и обязанностью работников железнодорожного транспорта.

Для доведения ППВ Мураши до уровня технического регламента необходимо приобрести:

   - станочное оборудование,

               - грузоподъёмное оборудование, 

               - технологическое оборудование.

            Проведение мероприятий по дооснащению ППВ до регламента организации работ по текущему отцепочному ремонту позволят обеспечить высокое качество текущего ремонта, необходимую стабильность характеристик и показателей отремонтированных вагонов, снизить  себестоимость, повысить производительность  и улучшить условия труда работников.

3.2. Уровень механизации и автоматизации пункта подготовки вагонов  

          Уровень механизации и автоматизации производства определяем по формуле:

*100%

mz =my x Kз   - количество используемых машин;

my                           - количество установленных машин;

Kз = tм / t0       - коэффициент загрузки машин;

tм                       - фактическое время работы машины в смену, час.;

t0                       - продолжительность в смену, час.;

z                        -  звенность машины;

Длительность смены Тн = 10 часов

Наименование машины

Фактич. время ра- боты ма- шины за смену, ч

Тф

Кол-во установл. машин,

Му

Звенность машины,

Z

Коэффиц. загрузки,

Kз = Тф / Тн      

Кол-во машин,

Мz

ВРМ «Донбасс»     

10

1

3

1

1

Сварочный трансформатор         

3

2

2

0,3

0,6

Электродомкраты

4

2

2

0,4

0,8

Ручные орудия труда

7

1

0

0,7

0,7

Установка опробования тормозов

4

1

2

0,4

0,4

Шлифовочная машинка

1,5

1

2

0,15

0,15

МАИК

2

1

2

0,2

0,2

Мz = 3,85                                                  

= 6,1                                              = 3,85

                     

        Км.а. = (6,1 / (5 х 3,85)) х 100% = 25 %

Уровень механизации и автоматизации механизированного вагоноремонтного пункта подготовки вагонов

          Длительность смены t0=10 часов

Наименование машины

Фактич. время ра- боты ма- шины за смену,

tм

Кол-во установл. машин,

mу

Звенность машины,

z

Коэффиц. загрузки,

Kз = tм / t0      

Кол-во машин,

mz

ВРМ «Кузбасс»     

10

1

3

1

1

Электродомкраты

4

2

2

0,4

0,8

Ручные орудия труда

7

2

0

0,7

1,4

Стенд для зарядки и испытания тормозов

4

1

2

0,4

0,4

Стенд для постановки на вагон поглощающего аппарата

1

1

1

0,1

0,1

Пневмошлифовальная машинка

1,5

3

2

0,15

0,45

Стенд для стягивания поглощающих аппаратов

1,5

1

3

0,15

0,15

Установка проверки автосцепного устройства

2,5

1

3

0,25

0,25

Пневмогайковерт

4

2

1

0,4

0,8

Трубогиб

1,5

1

2

0,15

0,15

Переносные гидравлические домкраты

4

2

2

0,4

0,8

Мz = 6,3

                      = 10,15                    =6,3

                     

        Км.а. = 10,15 / (5 х 6,3) х 100% = 32 %

            Увеличение уровня механизации и автоматизации труда составило 28%.

3.3. При условии выполнения программы дооснащения ППВ Мураши:

- увеличится:

- уровень механизации и автоматизации труда                      на 28 %;

- производительность труда                                                        на 13 %;

- улучшатся условия труда рабочих

- объем подготовки вагонов                                                        на  13 %

- затраты на запасные части и материалы                              на 13 тыс.руб.

- себестоимость ремонта 1-го вагона                                         на 49 %

или 937,38 тыс. руб.

(за счет увеличения эксплуатационных

расходов, амортизации из-за внедрения

            нового оборудования) 

Увеличение объемов подготовки вагонов к перевозкам по годам.

Год

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Объем ремонта, вагонов

2345

2650

3000

- снизится:

- возврат вагонов в повторный ремонт                                    на 24 %

(от фактического в среднем 6-7 вагонов в месяц до 1-2

в месяц,  или 20 вагонов в год)

- трудоемкость                                                                                на 5 %;

- время простоя 1-го вагона в ремонте                                      на 0,4 часа,

- экономия от простоя  вагона                                                    на  0,99 руб.

(4857,93 руб в год)

Пункт подготовки вагонов должен иметь оборудование, технологическую оснастку, контрольно-измерительные приборы и инструмент, шаблоны, необходимые для выполнения в полном объеме Руководства РД 32 ЦВ-056-97.

3.4. Для дооснащения пункта текущего отцепочного ремонта вагонов ст.Лянгасово требуется дополнительное  проведение работ и поставка нового современного оборудования:

- установка дополнительного освещения                                                400 тыс.руб.

- укладка твердого покрытия междупутья                                               300 тыс.руб.                    

- приобретение дополнительного оборудования                                     9256,2 тыс.руб.

- прочие                                                                                                        1179,88 тыс.руб.

ИТОГО        11 136,1  тыс.руб.

Похожие материалы

Информация о работе