Анализ расхода материалов и запасных частей по вагонному ремонтному депо Муром (Исследовательская часть дипломного проекта)

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Содержание работы

5 Исследовательская часть. Анализ расхода материалов и запасных

  частей  по вагонному ремонтному депо Муром

При формировании годовой заявки на обеспечение депо запасными частями и материалами руководствуются нормами расхода узлов и материалов на единицу подвижного состава в соответствии с ее родом.

Работа по формированию заявки в депо проводится в ноябре-декабре текущего года на следующий год, согласно распоряжению начальника депо. Первоначально собираются заявки от мастеров участков, которые формируют заявку исходя из анализа фактического потребления в прошедшие года. При этом учитываются остатки материалов и узлов на материальных складах.

На втором этапе предварительная заявка корректируется экономистами и снабженцами депо, приводя ее в соответствие с нормативами потребления и обеспечения вхождения в выделенный лимит финансирования, который устанавливается дирекцией по ремонту грузовых вагонов.

Сформированная заявка согласовывается заместителем начальника депо по ремонту, главным механиком, главным инженером и утверждается начальником депо.

Далее корректированная заявка отправляется на утверждение в Горьковскую дирекцию по ремонту грузовых вагонов. После ее рассмотрения производится согласование начальниками отделов дирекции и утверждение начальником дирекции.

Окончательная заявка рассылается в депо и службу материального снабжения дирекции для ее исполнения.

В процессе работы депо подаются заявки на внесение изменений в годовую и квартальную заявку в зависимости от сложившейся производственной ситуации. В отделе материального снабжения дирекции производят перераспределение заявленных узлов и материалов в рамках общей заявки всех депо, а в случае невозможности переформирования дается дополнительная заявка на обеспечение дирекции необходимыми узлами и материалами в Центральную дирекцию по ремонту грузовых вагонов.

Сводная информация по основным заявленным узлам и материалам мастерами участков и откорректированная экономистами депо представлена в таблице 5.1.

Увеличение объемов поставки по некоторым позициям в третьем и четвертом кварталах обусловлено тем, что по программе подготовки предприятия к работе в зимних условиях предстоящей зимы необходимо создать неснижаемый технологический запас основных деталей и материалов.

В таблице 5.2 сведены данные по фактическому выполнению утвержденной заявки. По большинству позиций в течение года обеспечение было произведено не в полном объеме, а по некоторым позициям, таким как электроды, проволока сварочная, пружины тележки наружные, кольца подшипников внутренние, автосцепка в сборе, тяговый хомут и др. поставка значительно превысила заявленное количество. Однако, если сопоставить поставленное количество с первоначально заявленным мастерами цехов видно, что это количество приблизительно равно.

Это свидетельствует о том, что потребность цехов в запасных частях обусловлено большим количеством выбраковки деталей и как следствие повышенным объемом их ремонта, который не заложен в нормах за замену узлов и деталей на единицу подвижного состава. Необходимо пересмотрено нормы по наиболее интенсивно эксплуатируемым родам подвижного состава, таким как полувагоны. Изначально при проектировании данного типа подвижного состава предусматривался гарантийный межремонтный пробег 120 тысяч километров. При проведении модернизации тележки М1698 в части установки износостойких элементов гарантийный межремонтный пробег увеличен до 160 тысяч километров, а у полувагонов модели 12-132-03 с тележками модели 18-578 гарантийный межремонтный пробег составляет 500 тысяч километров. При этом автосцепное устройство, роликовые буксы и пружины рессорного комплекта модернизации не подвергались с целью увеличения срока их службы.

Как было отмечено выше, в процессе работы депо подаются заявки на внесение изменений в квартальную заявку в зависимости от производственной ситуации. Дирекцией рассматриваются корректировки, и по наиболее проблемным позициям увеличивается объем поставки сверх установленных норм и лимитов финансирования с целью обеспечения депо узлами и материалами для выполнения планового задания на ремонт подвижного состава.

При рассмотрении вопроса целесообразности производства восстановительного ремонта или приобретения новых узлов по таким позициям как пятник вагона и корпус буксы можно сделать следующие выводы.

Нормативный износ пятника по диаметру и высоте не должен превышать 7 мм на сторону. Исходя из анализа поступающих в ремонт пятников видно, что в среднем износ составляет от 10 до 12 мм на сторону. Согласно требованиям инструкции ЦВ-201-98 на производства сварочных работ такие пятники должны браковаться и отправляться в металлолом. Поскольку норма замены пятников на полувагоне мала и не обеспечит в необходимом количестве новыми пятниками, в депо производится восстановление пятников с повышенным износом сварочно-наплавочными работами. Для этих целей приходится увеличивать заявку на сварочную проволоку, также превышая установленные нормы. Стоимость наплавочных работ и сварочной проволоки на один пятник в среднем составляет 2400 рублей, при этом стоимость нового пятника составляет 2100 рублей. Реальная потребность депо в новых пятниках составляет в среднем от 130 до 150 штук в квартал, что вдвое превышает нормы. При увеличении норм до необходимого количества привело бы к экономии денежных средств в сумме от 39000 до 45000 рублей в квартал и высвободило бы сварщиков.

По ремонту корпуса буксы сложилась обратная ситуация. Новый корпус буксы стоит 3370 рублей, при этом стоимость работ по восстановлению изношенных направляющих и опорной поверхностей наплавкой с учетом сварочных  материалов составляет от 270 до 350 рублей. Ремонт корпусов букс приводит к значительной экономии денежных средств по сравнению с закупкой новых.

Похожие материалы

Информация о работе