Финансовый контур и компьютеризация учета денежных средств и финансово-расчетных операций с использованием программы "Галактика", страница 2

Документы-основания

Сопроводительные

документы (товарные и др.)

Платежные документы

Увязка платежей и отгрузок

Контроль расчетов с

контрагентами

ТХО

(формирование бухгалтерских записей)

Бухгалтерский учет

денежных средств и расчетов

Рис. 13.1. Схема учета и контроля финансово-расчетных операций в

                 ПК "Галактика"

Последние версии ПК "Галактика" позволяют устанавливать электронную связь с компьютерной системой обслуживающего банка. На этой основе обеспечивается импорт банковской выписки в электронной форме. Далее система осуществляет ее автоматический анализ, выделяет входящие и исходящие платежные документы, контролирует корректность реквизитов выписки, их совпадение с данными сохраненными в ПК "Галактика" ранее. При обнаружении соответствий производится автоматическое проставление параметров "Оплачено". По остальным документам выписки обработка производится вручную.

Таким образом, основным концептуальным подходом ПК "Галактика" в организации учета финансво-расчетных операций является максимальная автоматизация, обеспечения максимально возможного количества действий по обработке данных без участия человека.

2. Настройка контура учета финансово-расчетных операций в

ПК "Галактика"

Для обработки операций по движению денежных средств и расчетов в ПК "Галактика" необходимо полностью провести начальную настройку программы. При этом особое внимание следует обратить на полное и корректное заполнение каталога "Организации и банки". Организация-пользователь заводится в этом справочном каталоге первой строкой, для этого название организации должно быть введено начиная с пробела. Тут же вводятся банковские реквизиты организации-пользователя. Затем вводятся данные организаций-контрагентов с полным указанием их банковских (платежных) реквизитов.

На этапе настройки программы организуется начальное сальдо по счетам учета денежных средств. При этом для организации учета денежных средств в кассе отдельно вводится начальное сальдо по счету 50 "Касса" на день.

Остатки по счетам бухгалтерского учета вводятся через модуль "ФРО".

Модуль "ФРО" → =Н= → Сальдо за месяц → Ввод F7 → Указать счет, субсчет, аналитику → Ввести сумму сальдо в рублях или, если необходимо, в валюте на дату 01.ММ.ГГГГ.

Ввод остатка по кассе на день.

Модуль "ФРО" → =Н= → Сальдо за день → Ввод F7 → Указать остаток на дату 01.ММ.ГГГГ.

Для организации остатков по входящей задолженности контрагентов для ее оперативного контроля дополнительно выполняются режимы:

Модуль "Поставщики, получатели" → Отчеты → Ввод входящей задолженности контрагентов → Ввод задолженности по документам за даты предшествующие дню внедрения программы.

Модуль "Поставщики, получатели" → Отчеты → Расчет ежедневного баланса взаиморасчетов (на дату внедрения программы).

Модуль "Поставщики, получатели" → Отчеты → Баланс взаиморасчетов с контрагентами (на дату внедрения программы).

Для корректной обработки документов по учету денежных средств и расчетов необходимо предварительно полностью настроить систему ТХО по финансово-расчетным операциям, т.к. реквизит "ТХО" является частью многих финансово-расчетных документов. Выбор определенного ТХО при оформлении документа по движению денежных средств определяет его место в системе бухгалтерского чета.

Для настройки системы ТХО могут использоваться режимы:

1. Общий режим для настройки ТХО:

Модуль "ХозОперации" → =Н= → Настройка хозоперации → Выбор типа документа или участка учета для заполнения справочника соответствующих ему ТХО → Ввод ТХО.

2. Специальный режим для настройки ТХО по кассовым операциям:

Модуль "Касса" → =Н= → Настройка хозоперации → Выбор типа документа → Ввод ТХО.

Основные типы документов и соответствующие им ТХО по кассовым операциям:

● Приходный кассовый ордер:

- Поступление денег в кассу с расчетного счета;

- Поступило в погашение недостачи;

- Возврат неиспользованных подотчетных сумм;

● Расходный кассовый ордер:

- Выдано под отчет;

- Возврат в банк на расчетный счет;

- Выдана депонированная заработная плата;

● Валютный приходный кассовый ордер;

● Валютный расходный кассовый ордер;

● Авансовый отчет;

● Платежная ведомость:

- Выдана заработная плата;

● Ведомость депонирования:

- Депонирована заработная плата.

3. Специальный режим для настройки ТХО по банковским операциям:

Модуль "ФРО" → =Н= → Настройка хозоперации → Выбор типа документа → Ввод ТХО.

Основные типы документов и соответствующие им ТХО по банковским операциям:

● Платежное поручение:

- Оплата поставщику с расчетного счета;

- Оплата прочему кредитору с расчетного счета;

- Оплата налогов с расчетного счета;

● Платежное требование или Входящие документы:

- Поступление оплаты от покупателя на расчетный счет;

- Поступление оплаты от прочего дебитора на расчетный счет;

● Бухгалтерская справка:

- Зачислены проценты по расчетному счету;

- Уплачен штраф.

4. Специальный режим для настройки ТХО по операциям с векселями и ценными бумагами:

Модуль "Векселя и кредиты" → =Н= → Настройка хозоперации → Операции с векселями или Операции с ценными бумагами → Ввод ТХО.

Основные типы ТХО по операциям с векселями и ценными бумагами:

- Получение векселя (документ - Акт на поручение векселя);

- Передача векселя;

- Погашение векселя;

- Покупка ценной бумаги;

- Продажа ценной бумаги.

Для обработки специфических операций по расчетам с контрагентами заполняются дополнительные справочные массивы и каталоги.

1. Каталог "Штрафы".