Финансовый контур и компьютеризация учета денежных средств и финансово-расчетных операций с использованием программы "Галактика"

Страницы работы

Содержание работы

КБУ – Ус-2

КБУ – Ус-3

Тема 13. Финансовый контур и компьютеризация учета денежных

                средств и финансово-расчетных операций с использованием

                программы "Галактика"

1. Содержание финансового контура. Концепция автоматизации учета денежных средств и финансово-расчетных операций в программе "Галактика".

2. Настройка контура учета финансово-расчетных операций в ПК "Галактика".

3. Порядок обработки первичных документов и формирования сводных по учету денежных средств и финансово-расчетных операций в системе "Галактика".

1. Содержание финансового контура. Концепция автоматизации

    учета денежных средств и финансово-расчетных операций в

программе "Галактика"

Финансовый контур обеспечивает планирование финансовых поступлений в организацию и контролирует их расходование.

Основные модули Финансового контура:

● Планирование финансов,

● Платежный календарь,

● Управление бюджетом,

● Финансовый анализ.

Финансовый контур ПК "Галактика" реализует процедуру бюджетирования в экономике коммерческого предприятия. Основные элементы этой процедуры:

I. Планирование и моделирование бюджета доходов и расходов предприятия.

II. Утверждение бюджета и организация его исполнения.

III. Контроль фактического исполнения бюджета. Регистрация фактических показателей бюджета.

Этап планирования (составления) бюджета осуществляется в модуле "Планирование финансов". При этом реализованы четыре способа составления бюджета:

1. Формирование в ручную на основе статистических и экспертных данных.

2. Формирование на основе экстраполяции данных прошлого периода с поправкой на динамику внешних факторов, влияющих на статьи бюджета. При этом в системе ведется база данных возможных сценариев поведения того или иного фактора.

3. Формирование на основе плановых данных модуля "Управления Договорами". При этом принимаются в расчет календарные графики платежей и отгрузок по договорам (модуль "Платежный календарь").

4. Формирование планового бюджета расчетным способом на основе детерминированных формул увязывающих показатели бюджета.

Система допускает моделирование бюджета в нескольких вариантах с различными показателями и сценариями их развития (оптимистический бюджет, пессимистический бюджет и т.п.).

Этап утверждения бюджета представляет собой итерационную процедуру приближающую его основные показатели к наиболее вероятному или приемлемому уровню с параллельной корректировкой всех второстепенных и зависимых показателей.

Регистрация фактических показателей бюджета опирается на данные Контура бухгалтерского учета. При этом показатели бухгалтерского учета по установленным формулам и алгоритмам интерпретируются в показатели (статьи) бюджета формируя их фактический уровень.

При необходимости используются данные и других контуров, а также имеется возможность ввода фактических бюджетных показателей в ручную.

В системе имеются инструменты анализа фактического исполнения бюджета, рассчитываются отклонения и проценты исполнения бюджета по статьям. Могут быть выпущены отчеты типа план/факт по различным аналитическим разрезам.

По результатом анализа исполнения бюджета возможно проведение корректировок бюджетов на последующие периоды с учетом фактических данных (модуль "Управление бюджетом"). По определенным статьям возможно проведение корректировок методом скользящего планирования. В модуле так же есть возможность хранить все бюджеты до и после проведения корректировок и выполнять сравнения этих бюджетов.

Модуль "Платежный календарь", кроме участия в бюджетировании,  предназначен для организации оперативного управления денежными потоками предприятия, формирования оптимального плана поступления и расходования денежных средств и его корректировки. При этом осуществляется: краткосрочное планирование расчетов с контрагентами, планирование аккумулирования денежных средств на счетах в банке для тех или иных целей, контроль баланса поступления и расходования наличности с учетом ликвидной "подушки", оперативное отражение фактических данных по движению денежных средств, оперативное составление отчетов о движении денежных средств, подготовка данных для последующего финансового анализа.

Модуль "Финансовый анализ" реализует функции по анализу финансовой отчетности предприятия по установленным методикам финансового анализа. В модуле предусмотрены также функции трансформации бухгалтерской отчетности в соответствии с международными стандартами.

Таким образом "Финансовый контур" решает в основном общеэкономические задачи по управлению финансами предприятия.  

Собственно бухгалтерский учет фактического движения финансовых ресурсов предприятия (в расчетах, во вложениях и т.п.) ведется в Контуре бухгалтерского учета и Контуре логистики. Для организации учета финансовых ресурсов и расчетов используются модули:

● Касса,

● ФРО,

● Векселя и кредиты,

● Управление снабжением,

● Управление сбытом,

● Поставщики, получатели (сверки, взаимозачеты, штрафы, платежи по ДО, регистрация счет-фактур и формирование книг покупок и продаж).

В основе организации автоматизированного учета денежных средств и расчетов лежат функции указанных модулей, обеспечивающие полное документирование всех финансово-расчетных операций. При этом предусматривается увязка финансово-расчетной документации с документами, созданными в других контурах ПК "Галактика" (ДО по движению материальных ценностей, по услугам и т.п.). Система обеспечивает автоматический контроль соответствия платежей, оформленных финансовыми документами, и сумм, указанных в документах-основаниях  (рис. 13.1). Обеспечивается также формирование баланса взаиморасчетов с контрагентами по каждому ДО в динамическом режиме.

В системе предусмотрена возможность регистрации финансово-расчетных операций, как в национальной денежной единице, так и в иностранной валюте.

Реализован автоматический расчет и учет курсовых разниц, возникающих при совершении экспортно-импортных операций и операций с иностранной валютой.

Похожие материалы

Информация о работе