Домашнее задание №3. Отбор на должность секретаря приемной

Страницы работы

Содержание работы

Домашнее задание №3. Отбор на должность секретаря приемной.

Задание №1.

На мой взгляд, второй вариант вопросов для проведения отборочного собеседования даст наилучшие результаты.

1)  Вижу, что Вы уже целый год работаете в компании «Домашние помощники». Не могли бы Вы немного рассказать о том, что Вы там обычно делали в течение рабочего дня?

Первый вопрос во втором варианте сформулирован таким образом, чтобы узнать, какие именно обязанности сотрудница выполняет в компании «Домашние помощники». Это очень важно, чтобы иметь представление о уже имеющемся опыте сотрудника. Разумеется, нет гарантии, что сотрудница хорошо справляется со своими обязанностями, но здесь уже идет речь об оценке деятельности сотрудника. Задавая кандидату именно такой вопрос, мы можем узнать, с какими заданиями кандидат уже знаком, и что нового ему нужно научиться делать на новом месте.

Первый вариант этого вопроса относится к общим вопросам, и, получив ответ на него, можно узнать только одно: нравится ли кандидату его специальность. Третий вариант вопроса предполагает получение ответа вроде «мне не нравится там работать по таким-то причинам». Из ответа на этот вопрос тоже можно вынести полезную информацию. Например, в своей анкете сотрудница указала, что считает себя готовой к повышению. Так же по этому ответу можно выяснить, подходит ли сотрудник для этой должности вообще или нет. Но все же второй вариант данного вопроса позволит получить наиболее важную информацию.

2)  Насколько, по Вашему мнению, Ваш опыт работы поможет Вам на этом месте?

Данный вопрос помогает раскрыть способности кандидата, выяснить, понимает ли кандидат, почему работодателю важен его предыдущий опыт. Кроме того, этот вопрос заставит кандидата отвечать на вопросы правдиво, уделяя внимание деталям.

3)  Я опишу Вам типичную ситуацию, в которой Вы можете оказаться, работая здесь, а потом спрошу Вас, как Вы будете реагировать.

Такой вопрос хорош тем, что, во-первых, требует развернутого ответа, а во-вторых, отвечая на него, кандидат столкнется с необходимостью решить т.н. кейс. Столкнется с реальной ситуацией. По тому, как он будет отвечать на вопрос, по самому ответу можно определить насколько человек стрессоустойчив, насколько быстро и правильно умеет принимать решения и возможно даже насколько кандидат креативен.

4)  Не могли бы Вы рассказать о своем опыте руководства людьми?

Задавая такой вопрос, интервьюер хочет услышать о способностях кандидата, связанных с его лидерскими, управленческими качествами. Новая должность предполагает управление двумя людьми, поэтому немаловажно узнать, насколько кандидат готов к такой работе. Первый вариант этого вопроса звучит интересно, но он очень конкретен и предполагает социально-желательный ответ. В третьем варианте представлен абсолютно другой вопрос, который важен, на мой взгляд, больше для должностей, носящих более креативный характер, чем секретарь.

5)  Что нужно делать, чтобы заботиться о клиентах?

Такой вопрос охватывает сразу несколько аспектов. Во-первых, нравится ли кандидату работа с клиентами или ему больше подходит бумажная работа. Во-вторых, умеет ли человек быть вежливым, общительным. Также этот вопрос делает упор на то, что работодатель считает заботу о клиентах очень важной обязанностью.

Первый вариант этого вопроса тоже неплохой, но второй больше направлен на практику, а не на теорию, потому что в формулировке используются глаголы.

Третий же вариант вопроса не подходит, потому что, услышав такой вопрос, кандидат подумает, что работодатель относится к нему несерьезно.

Задание №2.

1)  Учитывая Ваш опыт работы, не могли бы Вы привести пример задания, которое вызвало у Вас затруднения? Почему они возникли?

На мой взгляд, важно задать кандидату вопрос такого типа, чтобы выяснить его слабые стороны.

2)  Что Вам больше всего не нравится в Вашей работе?

Похожие материалы

Информация о работе