Карьера профессиональная и внутриорганизационная, карьерные якоря

Страницы работы

Содержание работы

Управление персоналом.

№7. Карьера профессиональная и внутриорганизационная. Карьерные якоря.

Профессиональная карьера – последовательность должностей, ролей или видов работ, которые мы можем наблюдать в течение всей трудовой жизни человека; может иметь место в различных организациях и не организациях.

Организационная карьера -  последовательность должностей, ролей или видов работ, выполняемых в рамках одной организации.

Профессиональная карьера:

  1. Постоянная или постоянного положения (почти всю свою трудовую жизнь человек занимается одним и тем же, например, в рамках академической организации, или всю жизнь провел у станка…).
  2. Линейная (каждая следующая работа/должность основана на предыдущей и одновременно предполагает более высокий уровень ответственности, полномочий, организационного статуса) = карьерная лестница.
  3. Спиралевидная (каждая следующая работа/должность основана на предыдущей, но необязательно связана с более высоким уровнем ответственности, полномочий, организационного статуса).
  4. Мимолетная (человек в течение своей трудовой жизни занимает разные должности, работы, но логики не прослеживается).

Типы карьерных якорей по Э. Шайну

У каждого человека их нисколько, один из которых доминирует.

Карьерный якорь – самовоспринимаемая профессиональная концепция человека: самовоспринимаемые таланты и способности, ценности и мотивы поведения, потребности, позиции по отношению к работе, др. людям, жизни…

  1. Техническая (функциональная) компетентность:

-  сильный мотиватор – само содержание выполняемой работы;

-  цель – стать лучшим специалистом в своей сфере.

Такие люди, как правило, отказываются от карьеры линейного менеджера и, максимум, могут согласиться возглавить отдел, где работали.

  1. Управленческая компетентность (общего менеджера):

-  люди хотят брать на себя ответственность за других людей;

-  удовлетворяются от ощущения власти над другими людьми;

-  обладают аналитической (решение проблем в условиях ограниченной информации или времени), межличностной (способность влиять на других людей), эмоциональной устойчивостью (кризисные ситуации только стимулируют) в качестве компетенций.

Идеальная карьера – генератор идей.

3.  Безопасность/стабильность:

-  цель – обеспечить долговременную стабильность своего положения в организации, в обмен – достаточно высокая и высокая лояльность;

-  ради сохранения этой стабильности готовы идти на некоторые жертвы.

Идеальная организация – государственная организация, работа в отраслях с сильным государственным регулированием, крупные компании с медленным карьерным ростом.

4.  Предпринимательское творчество:

-  цель – создавать что-то новое;

Карьера – бизнесмен, антикризисный управляющий, проектные виды бизнеса, слияния/поглощения, НО как только «новизна» пропадает, они теряют мотивацию и уходят.

5.  Независимость/автономия:

-  желание быть свободным от различных организационных ограничений; хотят создавать свой собственный мир, стиль работы и т.д.

Идеальная карьера – свободные художники, фрилансеры, мелкий бизнес, академическая сфера.

6.  Служение: другим людям, обществу в целом, решению более глобальных проблем.

7.  Вызов: не важно, что конкретно делают, а важно решать те проблемы, которые до них никто не решал или решил неудачно, ставить недостижимые цели.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
75 Kb
Скачали:
2