Описание технологического процесса азотно-кислородной станции, страница 6

Влагомаслоотделитель V-415 представляет собой вертикальный аппарат, в котором происходит отделение воздуха от конденсата за счет изменения направления потока и снижения скорости газа. Конденсат отводится из нижней части отделителя через продувочную линию.

Холодильники Е-411, Е-412, Е-413 представляют собой кожухотрубные аппараты, холодильник Е-414 – типа «труба в трубе»  с оребренными трубами; воздух проходит в межтрубном пространстве, вода – по трубам.  Холодильники одновременно являются и отделителями конденсата, образующегося при сжатии воздуха, за счет изменения направления потока воздуха и потери скорости в расширенной части холодильника. Конденсат скапливается в нижней части и периодически удаляется через продувочные линии. Холодильники имеют емкости (расширения) на входе и выходе воздуха для сглаживания пульсаций.

Система охлаждения открытого типа, т.е. слив воды из точек охлаждения происходит с разрывом струи. От общего подводящего коллектора вода с давлением не менее 0,08 МПа (0,8 кгс/см2), контроль по прибору РISA-41401 с сигнализацией минимального давления и остановкой электродвигателя компрессора при 0,08 МПа (0,8 кгс/см2), подается для охлаждения воздуха в холодильники компрессора Е-411, Е-412, Е-413, Е-414, холодильник масла Е-415 и на охлаждение цилиндров.

Все сливные линии от точек охлаждения выведены на сливную воронку, где установлены вентили для регулирования расхода воды.

Смазка механизма движения циркуляционная. Масло от шестеренчатого насоса Р-415 через фильтр грубой очистки Ф-411 подается в фильтры тонкой очистки Ф-412, Ф-413, затем  проходит масляный холодильник

Е-415 и с температурой не выше 600С, контроль по прибору ТR-41611, подается на смазку коренных подшипников, по сверлениям на валу на смазку мотылевых подшипников, далее по  сверлению в шатуне – на палец крейцкопфа, с пальца крейцкопфа по сверлениям в корпусе крейцкопфа масло поступает на параллели направляющих.

Пройдя по всем смазываемым деталям масло стекает в картер.

Давление масла на смазку механизма движения 0,3÷0,4 МПа

(3,0÷4,0 кгс/см2) контролируется прибором РISA-41406 с сигнализацией минимального давления и остановкой электродвигателя компрессора при 0,15 МПа (1,5 кгс/см2).

Смазка цилиндров и сальников производится от плунжерного насоса  с приводом от индивидуального электродвигателя. Насос расположен на торце рамы компрессора. В местах подвода смазки стоят запорные вентили и обратные клапаны. Регулировка подачи масла к каждой точке производится в самом плунжерном насосе. Насос имеет каплеуказатели для визуального наблюдения за подачей смазки, а также указатель уровня масла в резервуаре насоса.

4.7. Описание технологической схемы работы  компрессора

К-601 (К-602, К-603, К-604) марки 3ГП-12/35

(технологическая схема № 5)

 Азотный компрессора К-601, К-602, установленные в 702 корпусе, предназначены для сжатия продукционного азота и и подачи его давлением  не более 3,5  МПа (35 кгс/см2) в ресиверы V-101÷V-106, V-113÷V-115 для создания запаса азота.

Воздушные компрессора К-603, К-604, установленные в 705 корпусе,   предназначены для сжатия осушенного воздуха и подачи его давлением  не более 3,5  МПа (35 кгс/см2)  в ресиверы V-107÷V-112, V-116÷V-118 для создания аварийного запаса воздуха.

Компрессор марки 3ГП-12/35 представляет собой поршневую трехступенчатую крейцкопфную машину с угловым расположением цилиндров, максимальное усилие на шток 3 тонны; производительность по условия всасывания – 12 м3/мин. или 720 м3/ч; конечное давление нагнетания 35 кгс/см2.

Через задвижку ВЗ-611 газ проходит фильтр  всасывания Ф-611, состоящего из сварного корпуса и фильтрующего элемента, выполненного из стеклоткани, помещенной между сетками из коррозионностойкой стали  и поступает в цилиндр первой ступени Р-611.

С давлением 0,28÷0,34 МПа (2,8÷3,4 кгс/см2), контроль по прибору РISА-61401 с сигнализацией максимального давления и остановкой электродвигателя компрессора при 0,36 МПа (3,6 кгс/см2) и температурой не выше 1800С, контроль по прибору ТI-61601, газ охлаждается в промежуточном холодильнике 1 ступени Е-611 и поступает в цилиндр второй ступени Р-612.

После сжатия в цилиндре второй ступени Р-612 газ с давлением 0,9÷1,4 МПа (9,0÷14,0 кгс/см2), контроль по прибору РISA-61402 с сигнализацией максимального давления и остановкой электродвигателя компрессора при 1,5 МПа (15 кгс/см2), и температурой не выше 1800С, контроль по прибору ТI-61602, проходит буферную емкость 2 ступени V-611 для уменьшения пульсаций газа, охлаждается в промежуточном холодильнике 2 ступени Е-612, проходит влагоотделитель V-612 и направляется в цилиндр третьей ступени Р-613.

После сжатия в цилиндре третьей ступени Р-613 газ с давлением не более 3,5 МПа (35 кгс/см2), контроль по прибору РISA-61403 с сигнализацией максимального давления и остановкой электродвигателя компрессора при 3,5 МПа (35 кгс/см2), и температурой не выше 1800С, контроль по прибору ТI-61603, проходит буферную емкость 3 ступени, охлаждается в концевом холодильнике Е-613, затем проходит влагоотделитель V-614, фильтр нагнетания Ф-612  и подается в трубопровод

Холодильники Е-611, Е-612, Е-613 по конструкции выполняются  кожухотрубчатыми и типа «труба в трубе», трубы имеют продольное оребрение.  В кожухотрубчатых  вертикальных холодильниках газ движется в межтрубном пространстве, а охлаждающая вода – по трубам. 

Холодильники типа «труба в трубе» выполняются с током воды в межтрубном пространстве и током газа – по внутренней трубе. Для удобства обслуживания и компактного размещения холодильники типа «труба в трубе» объединяются в блоки.

Фильтр нагнетания Ф-612 состоит из корпуса и фильтрующего элемента, выполненного из стеклоткани и сеток аналогично всасывающему фильтру Ф-611.