Описание технологического процесса азотно-кислородной станции, страница 7

Компрессоры марки 3ГП-12/35 без смазки цилиндров, имеют только систему смазки механизма движения. Смазка механизма циркуляционная от шестеренчатого масляного насоса Р-614, расположенного в корпусе компрессора. Масло с температурой не выше 600С, контроль по прибору ТI-61604,  из нижней части станины через сетчатый фильтр грубой очистки забирается насосом Р-614 и подается в щелевой фильтр тонкой очистки, расположенный вне корпуса компрессора. Конструкция щелевого фильтра позволяет производить очистку фильтрующих элементов без остановки компрессора путем поворота рукоятки.

Часть масла по отверстиям в приводном валике и коленчатом валу направляется на смазку шатунных вкладышей и по отверстиям в теле шатуна и по маслопроводным трубкам подводится к верхним головкам шатунов. Другая часть масла поступает на смазку направляющих крейцкопфов. Коренные роликовые подшипники смазываются разбрызгиванием.

Для регулирования давления масла в системе служит перепускной клапан, который установлен в корпусе насоса Р-614. Давление масла в пределах 0,1÷0,4 МПа (1,0÷4,0 кгс/см2) регулируется с помощью регулировочного винта. Давление контролируется прибором РISA-61404 с сигнализацией максимального давления и остановкой электродвигателя компрессора при 0,4 МПа (4,0 кгс/см2), и сигнализацией минимального давления и остановкой электродвигателя компрессора при 0,1 МПа (1,0 кгс/см2).

Система охлаждения параллельно-последовательная. Вода вначале подается в газовые холодильники Е-611, Е-612, Е-613; после чего часть воды используется для охлаждения цилиндров.

Буферные емкости V-611, V-612 представляют собой горизонтальные сварные сосуды, служащие для уменьшения пульсаций газа счет изменения направления потока и снижения скорости. 

Влагоотделители V-612, V-614 представляет собой вертикальные аппараты, в которых происходит отделение  конденсата за счет изменения направления потока и снижения скорости газа. Конденсат отводится из нижней части отделителя через продувочную линию.


4.8. Описание технологической схемы работы  компрессора

К-201 (К-202) марки 4МК-20/220М1

(технологическая схема № 6)

Компрессор марки 4МК-20/220М1 представляет собой горизонтальную оппозитную машину двухступенчатого сжатия с мембранными блоками, расположенными друг против друга. Агрегат предназначен для сжатия азота или воздуха атмосферного без загрязнения их маслом. Производительность компрессора 20 м3/ч.

Газ поступает в газовый фильтр Ф-211, а затем на всасывание в мембранный блок 1 ступени. В мембранном блоке осуществляется сжатие до давления 0,2÷1,3 МПа (2,0÷13 кгс/см2) с сигнализацией максимального давления и остановкой электродвигателя компрессора при 2,46 МПа

(24,6 кгс/см2). Сжатый газ из мембранного блока 1 ступени поступает в межступенчатый холодильник Е-211.

Охлажденный газ поступает на  всасывание в мембранный блок 2 ступени. В мембранном блоке 2 ступени происходит сжатие газа до давления не более 20,0 МПа (200 кгс/см2) с сигнализацией максимального давления и остановкой электродвигателя компрессора при 20,0 МПа

(200 кгс/см2).

Сжатый до конечного давления газ поступает в концевой холодильник Е-212 и подается в 704 корпус для заполнения азотных (воздушных баллонов).

4.9. Описание работы реципиентной установки (корпус 703)

 Для создания аварийного запаса азота установлено девять ресиверов V-101÷V-106, V-113÷V-115, объемом 125 м3, рабочим давлением

2,5÷3,5 МПа (25÷35 кгс/см2), контроль по прибору РRА-01403 с сигнализацией минимального давления 2,5 МПа (25 кгс/см2) и максимального давления 3,6 МПа (36 кгс/см2).

Азот из восьми ресиверов V-101÷V-105, V-113÷V-115 подается в общий коллектор азота среднего давления в случаях аварийного отключения оборудования или снижения давления по согласованию с диспетчером предприятия, а также для опрессовок и продувок оборудования в цехах 30, 34, 40, ЛВЖ.

Ресивер азота V-106 предназначен для подачи азота  давлением 2,5÷3,5 МПа (25÷35 кгс/см2), контроль по прибору РI-01403, в цех 30 на торцевые уплотнения насосов.

Для создания аварийного запаса воздуха установлено девять ресиверов V-107÷V-112, V-116÷V-118, объемом 125 м3, рабочим давлением 2,5÷3,5 МПа (25÷35 кгс/см2), контроль давления по прибору РRА-03404, с сигнализацией минимального значения 2,5 МПа (25 кгс/см2) и максимального – 3,6 МПа (36 кгс/см2).

В случаях аварийного отключения оборудования  или снижения давления в общем коллекторе менее 0,5 МПа (5 кгс/см2), контроль по прибору РRС-03402,  воздух из шести ресиверов V-107÷V-112 через автоматический регулирующий клапан подается в коллектор воздуха КИПиА.. Три ресивера V-116÷V-118 предназначены для автоматической регулирования давления воздуха в пределах от 0,5 до 0,84 МПа (5,0÷8,4 кгс/см2) в коллекторе влажного воздуха в цех 30 на оксихлорирование.  

Схемой предусмотрено задействование всех девяти ресиверов для подачи воздуха в общий коллектор или в коллектор влажного воздуха в цех 30.

Снижение давления азота и осушенного воздуха в ресиверах ниже 2,5 МПа (25 кгс/см2) допускается только в случаях аварийных остановок оборудования.

4.10.  Описание работы отделения наполнения баллонов

(корпус 704)

В отделении наполнения и хранения баллонов установлены две рампы для наполнения кислородных баллонов и одна – для наполнения азотных баллонов, рассчитанные на одновременное заполнение восьми баллонов. Закачка азота и кислорода ведется в стандартные баллоны объемом 40 литров и давлением 15 МПа (150 кгс/см2).

Давление кислорода не более 16,0 МПа (160 кгс/см2) контролируется прибором РRА-09401 с сигнализацией максимального давления  16,0 МПа (160 кгс/см2). Давление азота не более 16,0 МПа (160 кгс/см2) контролируется прибором РI-09402.

Присоединение баллонов к рампам осуществляется с помощью змеевиков. Завоз порожних и вывоз наполненных баллонов производится  специально оборудованным автотранспортом. Кроме того, производится ремонт и техническое освидетельствование кислородных и азотных баллонов.