Логическое управление электроприводами, страница 4

Работу электропривода в длительном режиме (S1) обеспечивает в программе управления наличие логического блока ВО1 (RS-триггер), который реализует функции реле с самоудержанием. Данный блок также обеспечивает наличие нулевой защиты электродвигателя. Для этой цели у триггера имеется вход Par, по которому производится установка запоминания (сохраняемости) состояния триггера на момент потери питания триггером, а соответственно всем модулем. Если по входу Par было активизировано свойство сохраняемости (Rem = on), то в этом случае не будет реализовано действие нулевой защиты. При отключении свойства сохраняемости (Rem = off) действие нулевой защиты электропривода будет реализовано.

Следует отметить, что исполнение контактов элементов управления и защиты при реализации программы в LOGO! отличается от исполнения контактов этих элементов при реализации схемы управления традиционным способом, релейными коммутационными аппаратами.

Это сделано с целью упрощения и уменьшения объёма программы в LOGO!. Если этого не сделать, то схема содержала бы несколько дополнительных блоков. Такими дополнительными блоками в программе были бы логические блоки, реализующие логическую функцию «НЕ». При составлении программы управления LOGO! всегда следует исходить из того, что с одной стороны необходимо обеспечить как можно меньшее число блоков программы (т.е. обеспечить минимизацию программы), с другой стороны необходимо учитывать наличие исполнения контактов в тех или иных элементах управления и защиты при реализации схемы управления. 

Схема подключения к модулю LOGO!230RC элементов управления и защиты электропривода показана на рисунке 6.6.

6.4 Разработка логической программы управления реверсивного
                 электропривода механизма подачи станка

В качестве примера релейно-контакторной схемы управления электроприводом подачи станка может служить схема управления приведённая на рисунке 7.2.

При анализе работы данной схемы управления можно выделить следующие функциональные возможности схемы:

-  возможность осуществления дистанционного пуска электропривода;

-  возможность осуществления дистанционного останова электропривода;

-  возможность осуществления реверса электропривода через кнопку стоп;

-  наличие нулевой защиты электропривода;

-  наличие защитной блокировки «исключения» реверсивного электропривода.


  N         L1

         

           FU1

         

 


                                             SB2      SB1      KA1 KA2  KA3    KK1

 


                                                            

        FU2              KM1               HL1                  HL2

 


Рисунок 6.6 - Схема подключения элементов управления и защиты

                     к логическому модулю LOGO!230RC

С учётом данных функциональных возможностей разработаем логическую программу управления электроприводом. Для реализации данных возможностей необходимо наличие в программе следующих логических блоков (функций):

-  ВО1, ВО3 – реле с самоудержанием (RS-триггер);

-  ВО2, ВО4 – блоки реализации логической функции «ИЛИ».

Одним из вариантов данной программы управления будет программа, показанная на рисунке 6.7. При этом следует иметь ввиду, что выполнение данных функциональных возможностей возможно и программой совершенно другой структуры (т.е. программой, содержащей другие логические блоки).

     При анализе схемы управления (рисунок 7.2) и логической программы управления (рисунок 6.7) выясняется следующее:

-  изменение направления вращения электродвигателя возможно только после нажатия кнопки стоп;

-  при нажатой кнопке стоп, пуск двигателя в любом направлении осуществить невозможно.

I1                                                                                               BO1

I

 

Q1

 

RS

 
            

 


                                                                       BO2                        

≥1

 
            I2

I

 
                                   

х


  I3

I

 
BO3

Q2

 

RS

 

BO4

≥1

 

                                                                  х

Рисунок 6.7 – Логическая программа управления LOGO!

6.5 Разработка логической программы управления нереверсивного
                электропривода управляемого в функции времени

В качестве примера релейно-контакторной схемы управления электропривода, управляемого в функции времени можно рассмотреть схему управления, приведённую на рисунке 7.5.

При анализе работы данной схемы управления можно выделить следующие функциональные возможности схемы:

-  возможность осуществления дистанционного пуска электропривода;

-  возможность осуществления дистанционного останова электропривода;

-  автоматический останов электропривода через заданный промежуток времени (например, в нашем случае время работы привода должно быть 10 секунд);

-  наличие нулевой защиты электропривода.