Логическое управление электроприводами, страница 3

   KA1       KA2        KA3                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    KM1                      KA1.2                                                                          KL1                                                                                                                                                                                                                                                                               KA2.2                                                                                                                                              KK1                                                                                                                                                                                                             KA3.2                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 KL1.1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         M1                                   KL1.2                                                             HL1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    KK1.2                                                            HL2                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Рисунок 6.4 – Релейно-контакторная схема управления электроприводом циркулярной пилы


-  ВО1, ВО4 и ВО5 – реле с самоудержанием (RS-триггер);

-  ВО2, ВО3 – блоки, реализующие логическую функцию «ИЛИ».

Внешние элементы управления и защиты на схеме, показанной на рисунке 27,  обозначены как I1 …I6.

                                                                                                     BO1

RS

 
              I1                                                                        S

 


                                                                                         R                        Q1

              I2

                                         ВО3                                      ВО2

≥1

 

≥1

 
                I3

              I4

              I5

              I6

RS

 
S            BO4


R                        Q2


                                                                                                     BO5

RS

 
S                   

 


                                                                                         R                        Q3

 


Рисунок 6.5 – Логическая программа управления LOGO!

     К входу I1 модуля подсоединена кнопка пуск SB2 (контакт НО). К входу I2 подсоединена кнопка стоп SB1 (контакт НО). Нормально открытые контакты реле максимального тока КА1, КА2, КА3 подсоединены соответственно к входам логического модуля I3, I4, I5. Контакт теплового реле (исполнение НО) подсоединён к входу блока I6.

В том случае если двигатель был автоматически отключён от сети при срабатывании какой-либо защиты, поиск причины, которая вызвала отключение электропривода, значительно облегчается, т.к. в логической программе управления имеются элементы (блоки) при помощи которых легко выяснить срабатывание какой из защит имело место. Причём индикация состояния сигнализации сохраняется даже после отключения электродвигателя. Сброс состояния индикации сигнализации в данной программе осуществляется кнопкой стоп SB1, что весьма удобно с практической точки зрения. Впрочем, можно предусмотреть и отдельную кнопку для снятия сигнала индикации сигнализации.