Описание и состав технологического процесса изготовления прокаленного кокса, страница 5

Регулирование процесса прокалки сводится к поддержанию данной температуры, оптимальной длинны зоны прокалки и ее положения в печи путем изменения количества топлива, кислорода воздуха и разряжения в печи. При изменение одного из регулируемых параметров необходимо принять меры к соответствующим изменениям и других параметров.

Контроль и регулирование процесса осуществляется следующим образом. Температура отходящих газов из печи контролируется пирометром, показания которого фиксируются самопишущим прибором; температура в зоне прокалки- переносным оптическим пирометром или стационарным радиационным прибором.

Температура в зоне прокалки печи регулируется изменением расходов топлива и воздуха. Расход топлива определяется по показаниям самопишущего расходомера, установленного на топливопроводе, и регулируется задвижками, установленными перед форсункой или горелкой.

Разряжение в холодной головке печи контролируется манометром, показания которого фиксируются самопишущим прибором. Количество воздуха, подаваемого для сжигания топлива, регулируется шиберами и дроссельными заслонками. Давление же воздуха, подаваемого вентилятором, контролируется по показанию U-образного манометра. Количество кокса до и после прокалки по показаниям весов, установленных на ленточных транспортерах перед прокалочной печью и после холодильника.

Важную роль в контроле процесса прокалки имеет также визуальное наблюдение. Если, например, цвет пламени факела яркий, соломено-желтый, а из трубы едет серый дымок (при отсутствии камеры для сжигания летучих и котла-утилизатора), то это значит, что избыток кислорода воздуха, топливо сгорает полностью, а возможно загорелись и летучие в холодном конце печи или в газоходе.  Если цвет факела темно-красный с дымными полосами, а из едет черный дым, то имеет место неполное сгорание топлива из-за недостатка кислорода, и частицы углерода в виде сажи придают пламени красноватый оттенок с дымными полосами. Короткое пламя факела мазутной горелки указывает на недостаточное количество и давления пара, подаваемого на распиливание мазута. 

Если визуальное наблюдение показало, что температура в зоне охлаждения повывелась и почти не отличается от температуры в зоне прокалки, значит зона прокалки из-за низкого разряжения переместилась в сторону горячего конца печи. Красноватый оттенок факела с дымными полосами и серый, а не черный дым из трубы указывает на избыток вторичного воздуха, поступающего в печь через открытую дверь или через имеющиеся неплотности в горячей головке. Проходя над раскаленным коксом, вторичный воздух смешивается с несгоревшим топливом и летучими, и эта смесь сгорает в зоне подсушки и газоходе.  

Качество прокаленного кокса определяется анализами проб, отбираемых после холодильника. Прокаленный кокс контролируется на процентное содержание серы, золы, летучих и влаги, истинную плотность (г/см³ ) и удельное электросопротивление (Ом * мм² /м).

2.3 АВАРИЙНЫЕ режимы

При обслуживании вращающейся печи и холодильника  необходимо следить за распределением нагрузок на опорные ролики, обеспечивать продольное обратно поступательное перемещение барабана по роликам вдоль центральной оси, соблюдать установленный режим смазки вращающихся частей. Перемещение барабана из нижнего положения в верхние достигается путем перекоса осей опорных роликов относительно продольной оси барабана, чтобы корпус мог, подобно винту, двигаться в верх и вниз. Полный цикл перемещения проходит ха 4-8 ч в зависимости от зазоров между упорными роликами и бандажами. Из верхнего положения барабана опускается в низ путем нанесения на поверхность роликов по несколько капель масла (нигрола), обеспечивающего медленное перемещение барабана вниз. За это время масло на горячей поверхности бандажей и роликов успевает испариться и перемещение барабана в верх происходит самопроизвольно за счет силы трения между опорными роликами и бандажами.

При правильном отрегулированном положении роликов относительно бандажей осевое давление на контрольные ролики незначительно, вращение барабана плавное, без толчков, шейки подшипников не нагреваются. Если же при смазанных роликах и бандажах барабан находится в верхнем положении и вращение его сопровождается глухим стуком и сотрясением всех опор, значит завышен угол перекоса осей опорных роликов относительно оси барабана. Такое положение вызывает интенсивный износ рабочих поверхностей и бандажей.

В зимнее время обслуживание оборудования значительно усложняется. Особенно ответственным является запуск его после длительной остановки, когда смазка в подшипниках и в редукторе может застыть. Поэтому перед пуском печи и холодильника в подшипнике опорных роликов и редуктор привода заливают разогретую смазку. В последних конструкциях для прогрева масла в корпусе редуктора устанавливаются подогреватели. В зимнее время через систему охлаждения опорных роликов пропуская горячую воду. Ответственным моментом в обслуживании является аварийное прекращение вращения барабана нагретой печи (из-за прекращения подаче электроэнергии или из-за выхода из строя приводной печи). При длительном простое без ращения может произойти прогиб барабана печи, поэтому перед пуском ее в работу необходимо повернуть барабан на 180° и ликвидировать прогиб.

Обслуживающий персонал обязан также контролировать работу всего вспомогательного оборудования, печи и холодильника, поддерживать оборудование и рабочее место в чистоте, следить за уплотнением аспирационных и вентиляционных устройств, проверять наличие ограждений и заземлении.     

Наиболее часто встречающемся нарушением работы печи считается нарушения температурного режима, т.к. если не приняты своевременные меры по восстановлению нормального режима печи, процесс прокалки становится не управляемым. Подобная ситуация считается аварийной. Чаще всего к аварийному температурному режиму приводит возгорания кокса и топлива в холодной головке печи в результате неполного сгорания его в зоне прокалки. Во избежании дальнейшего повышении температуры по всей длине печи, плавления футеровки и прогиба барабана необходимо предпринять следующие меры: добиться восстановительной атмосферы максимальным увеличением расхода мазута (топлива) и сокращением до минимума поступления кислорода воздух, по возможности увеличить питание печи пековым коксом. Признаком прекращения горения прокаливаемого кокса является повышение температуры в холодильном конце печи. Цвет газа в печи становится темным, сечение печи не просматривается, т.к. в газах появляется большое количество несгоревших частичек углерода.